Программа развития учреждения на 2013-2015 годы
Дата публикации:

Программа развития учреждения на 2013-2015 годы

1e2808ad
 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ   «ДАРИНА»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ «ДАРИНА»

 на 2013-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕТСКИЙ

2013

 

 

 

 

C ОДЕРЖАНИЕ

 

I.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    3

II.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

4

2 .1

Общие сведения об Учреждении

4

2 .2

Основные направления деятельности

5

2.3

Потенциал Учреждения

5

III.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8

3.1

Постановка социальной проблемы

8

3.2

Актуальность разработки

10

3.3

Концептуальные подходы

11

IV.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

12

V.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

12

5.1

Анализ развития ресурсов Учреждения

12

5.1.1

Анализ административного ресурса

12

5.1.2

Анализ информационных ресурсов

18

5.1.3

Анализ кадровых ресурсов

19

5.1.4

Анализ материально-технических ресурсов

22

5.2

Анализ способности Учреждения удовлетворять запросы и потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социально-медицинской реабилитации

30

5.3

Анализ способности обеспечивать комплексную безопасность клиентам и сотрудникам Учреждения

35

5.3.1

Обеспечение пожарной безопасности

37

5.3.2

Обеспечение антитеррористической безопасности и противодействия экстремизму

38

5.3.3

Обеспечение охраны труда и техники безопасности

40

5.3.4

Обеспечение сохранности персональных данных

41

5.3.5

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности

41

VI.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

42

VII.

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИОЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

45

VIII

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

47

 

 

Раздел I . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа развития (далее Программа)  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина» на 2013-2015 годы (далее  - Учреждение)

Дата разработки  Программы

Январь 2013 года

Государственный заказчик – координатор Программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Основные  разработчики Программы

Поминова Татьяна Юрьевна, руководитель Учреждения

Самарина Елена Юрьевна, заведующий организационно-методическим отделением

 Цель Программы:

Совершенствование деятельности направленной на обеспечение высокого уровня качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном учреждении  общего типа

Задачи  Программы:

  1. Повышение качества менеджмента.
  2. Развитие инфраструктуры Учреждения.
  3. Повышение эффективности и результативности реабилитационного процесса.
  4. Расширение взаимодействия с социальными партнерами,  направленного на решение социально-значимых задач клиентов Учреждения.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап. Подготовительный: разработка/утверждение Программы – январь 2013 года;

2 этап. Основной: реализация мероприятий Программы – февраль 2013 года, 2014 год, 1-3 квартал 2015 года.

3 этап: Аналитико-прогностический: анализ эффективности реализации Программы развития 2013-2015, определение стратегических целей и задач развития   – 4 квартал 2015 года.

 

 

Раздел II . ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

2.1 Общие сведения об Учреждении

На основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 4 октября 1996 года № 343 «О создании дома-интерната для престарелых и инвалидов» 17 января 1998 года  в городе Советском  введен в эксплуатацию дом-интернат на 110 койко-мест.

Согласно приказа  начальника Управления социальной защиты населения администрации Ханты-Мансийского автономного округа               № 14 – р/а от 23 февраля 1998 года «О доме – интернате для престарелых и инвалидов»     25 февраля состоялось торжественное открытие бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина» (далее Учреждение).

В соответствии с  Национальным стандартом  РФ ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 N 535-ст) дом-интернат «Дарина» является стационарным учреждением общего типа.

С целью предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 и женщинам старше 55 лет) и инвалидам 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе в Учреждении осуществляют свою деятельность:

отделение милосердия № 1 на 32 койко-места;

отделение милосердия № 2 на 33 койко-места;

социально-реабилитационное отделение на 22 койко-места;

отделение активного долголетия на 23 койко-места.

Модель организационно-управляющей системы основывается на принципе коллегиальности, часть управляющих полномочий делегирована выборным органам: Попечительскому совету, Методическому совету, Реабилитационному совету, Совету врачей, Совету трудового коллектива, Совету самоуправления,  комиссиям Учреждения.

Высшим руководством является руководитель Учреждения и его заместители.

В соответствии с  принципами системы менеджмента качества (далее СМК) высшее руководство Учреждения занимает лидирующую позицию в области качества, организует деятельность коллектива на достижение стратегических и тактических  целей и задач.

2.2 Основные направления деятельности

Основными направлениями  деятельности Учреждения являются:

1. Организация комфортной и безопасной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном учреждении общего типа.

2. Обеспечение комплексной социальной реабилитации, направленной на укрепление или поддержание состояния здоровья,  удовлетворение культурных, духовно-нравственных запросов и потребностей клиентов Учреждения.

3. Расширение взаимодействия с социальными партнерами направленного на решение социально-значимых вопросов клиентов Учреждения.

4. Внедрение инновационных форм и методов работы, обеспечивающих повышение эффективности и результативности реабилитационного процесса.

2.3 Потенциал Учреждения

За период развития в Учреждении сформировались достаточные ресурсы для эффективного функционирования и совершенствования деятельности по всем направлениям.

С 2010 года в Учреждении внедрена, сертифицирована и успешно функционирует СМК.

На основании приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 23 апреля 2011 года № 177-р Учреждение является ресурсным (базовым) учреждением социального обслуживания в лаборатории социально-культурных инициатив  Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  В рамках опытно-экспериментальной и инновационной работы реализуется программа «Вера исцеляет сердца», занявшая I место в конкурсе-выставке методических идей на XVI окружных социальных научных чтениях  «Активное долголетие: адаптация граждан старшего поколения в современной информационной среде. Духовные и социальные аспекты».

Программа взаимодействия с православными благочиниями «Духовное возрождение» заняла I место в интернет-конкурсе  « PRO -движение» бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Методический центр развития социального обслуживания».

В 2012 году Учреждение заняло II место в смотре-конкурсе на лучшее противопожарное  состояние учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Опыт Учреждения по формированию подразделений добровольной пожарной дружины, а также практика ежеквартального проведения тренировок по безопасной эвакуации подопечных и сотрудников дома-интерната успешно применяется и другими учреждениями социального обслуживания района по рекомендации органов надзорной деятельности и приказами и руководящими документами Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Клиенты Учреждения являются призерами III окружного  конкурса литературного творчества «Быть добру», IV Окружного Фестиваля спорта среди людей с инвалидностью «Через тернии к звездам», фестивалей Советской общественной организации Всероссийского общества инвалидов  «Я радость нахожу в друзьях»,  конкурсов литературного творчества «С любовью о Югре!»,  «Волшебная книга», победителями и призерами районного конкурса художественного слова «Синяя птица», выставок работ мастеров  с ограниченными возможностями здоровья «Золотых рук мастер», межрайонной ярмарки изделий традиционных народных промыслов и ремёсел и всех видов декоративно-прикладного искусства «Город мастеров», выставки-конкурса осенних композиций «Осенний калейдоскоп», смотров-конкурсов художественной самодеятельности «Не стареют душой ветераны».

Для осуществления социально-медицинской деятельности в Учреждении в 2012 году переоформлены документы, подтверждающие право на медицинскую деятельность бессрочно. На основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 29 мая 2008 ФС-86-01-000689 регистрационный номер 1028601846701 выдана  лицензия № ФС – 86-01-001143 от 23.02. 2012 и приложение 1 № 0025326 на осуществление медицинской деятельности: на следующие виды работ (услуг):

при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии;

при осуществлении амбулаторно–поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико–санитарной помощи по гериатрии, неврологии, терапии, ультразвуковой диагностике,

при осуществлении амбулаторно–поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико – санитарной помощи по: офтальмологии;

при осуществлении доврачебной медицинской помощи по предрейсовым,  послерейсовым медицинским осмотрам;

на осуществление медицинской деятельности при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической.

По итогам работы Учреждение признано лучшим социальным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  в 2006 и 2009 годах.

 

Раздел III . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

3.1 Постановка социальной проблемы

Демографическое развитие современного российского общества характеризуется негативными тенденциями, дестабилизирующими социальное благополучие страны.

К таким тенденциям относятся:

снижение рождаемости и постарение общества;

рост инвалидизации общества вследствие утраты генофонда, низкого качества жизни  и экологической культуры;

рост численности социальных детей-сирот и одиноких престарелых из-за разрушения морально-нравственных ценностей, семейных традиций, распространения социально-значимых заболеваний, таких как наркомания и алкоголизм.

Объективными причинами роста численности граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянной посторонней помощи и уходе, являются выпавшие на их долю испытания военного времени, суровые условия труда и быта при форсированном восстановлении экономики страны в послевоенный период, освоении природных залежей и лесных богатств Сибири. Поэтому в настоящее время 80% нетрудоспособных пожилых людей автономного округа испытывают потребность в различных видах социального обслуживания, более 30% из них нуждаются в постоянной посторонней помощи и социально-медицинских услугах.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре зя последнее десятилетие численность лиц пожилого возраста увеличилась в 2,1 раза и составляет 256 706 человек (17% населения). По прогнозу к 2020 году в автономном округе будут проживать 312 170 пенсионеров по старости (18% населения автономного округа).

В целях формирования стратегии действий по сохранению демографического потенциала, поддержанию положительной демографической динамики, правительством автономного округа принята и реализуется Концепция демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2015 года,  программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2010-2014 годы».

Учреждения  социального обслуживания на практике реализуют  социальную политику государства,  направленную на объединение, стабилизацию, согласование интересов и отношений между различными социальными группами, предоставляя различные услуги и помощь  слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).  

Качество предоставляемых социальных услуг является главным свидетельством  способности учреждения выполнять государственный социальный заказ в соответствии с требованиями к качеству государственных стандартов социального обслуживания.

Государственную миссию по повышению качества жизни всех незащищенных слоев населения выполняют социальные учреждения автономного округа.  Задача по обеспечению комфортных условий жизнедеятельности, защите законных прав и интересов граждан пожилого возраста и инвалидов, оставшихся без попечения близких и родных людей,  возлагается на  дома-интернаты общего типа.

 

3.2 Актуальность разработки

С 1998 года на условиях постоянного проживания Учреждением обслужено 360 граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, имеющих множество тяжелых заболеваний. Комплекс реабилитационных мероприятий, организация общения по интересам и культурно-досуговой деятельности, решение всех бытовых проблем обеспечили им возможности для полноценной и содержательной жизнедеятельности.

Мониторинг предоставляемых Департаментом социального развития Ханты – Мансийского автономного округа – Югры путевок на социальное обслуживание   в дом – интернат выявил тенденцию увеличения количества граждан, направляемых с территорий  автономного округа, имеющих ограничения в передвижении и самообслуживании.

Постарение клиентов и ухудшение их состояния здоровья являются причиной  переполненности отделений милосердия № 1 Учреждения.

В соответствии с требованиями п.4.11 СанПиН 2.1.564-09 об обеспечении одноместными спальными комнатами инвалидов– колясочников и в соответствии с  требованиями органов Госпожнадзора о расположении комнат для проживания инвалидов-колясочников на 1-м этаже, в Учреждении должны быть оборудованы одноместные комнаты  для инвалидов– колясочников, расположенные на 1-ом этаже. В настоящее время при потребности Учреждения в 24 одноместных комнатах на 1-ом этаже, в наличии имеются только 5.

Ежегодно увеличивается количество обращений от немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов Учреждения по предоставлению социальной помощи.

Анализ имеющихся научно-методических ресурсов выявил необходимость разработки и внедрения технологии по оккупациональной терапии для маломобильных и немобильных клиентов.

С целью совершенствования социально-реабилитационного процесса и  повышения качества предоставляемых социальных услуг необходимо развивать ресурсы Учреждения программными методами.

Актуальность Программы обусловлена стратегическими целями Учреждения, направленными на стабильное поддержание имиджа надежного поставщика гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи и уходе.

Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению стратегических целей развития Учреждения посредством  планомерной, системной, целенаправленной оптимизации ресурсов, повышения качества менеджмента, расширения взаимодействия с социальными партнерами по решению социально-значимых проблем клиентов.

 

3.3 Концептуальные подходы

Основными приоритетами в Учреждения в области развития на 2013-2015 годы являются:

реализация государственной демографической политики на территории автономного округа по повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов,  формированию гражданской позиции общества, посредством вовлечения его в решение социально значимых проблем,  укрепление семейных ценностей и  межпоколенных связей;

консолидация усилий всего трудового коллектива Учреждения  на достижение стратегических целей, миссии и политики руководства в области качества;

постоянный поиск инноваций, возможностей для улучшения и совершенствования деятельности Учреждения;

расширение взаимодействия с социальными партнерами, направленного на  расширение реабилитационной и социокультурной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов;

поддержание и укрепление имиджа Учреждения как надежного и гарантированного поставщика качественных социальных услуг, способного выполнять миссию по удовлетворению социальных и реабилитационных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

Раздел IV .  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

Цель Программы

 

Совершенствование деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном учреждении  общего типа.

 

Задачи

 

1.  Повышение качества менеджмента.

2.   Развитие инфраструктуры Учреждения.

3.  Повышение эффективности и результативности реабилитационного процесса.

4.  Расширение взаимодействия с социальными партнерами,  направленного на решение социально-значимых задач клиентов Учреждения.

 

Раздел V . АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

 

5.1 Анализ развития ресурсов Учреждения

5.1.1 Анализ административного ресурса

К административному ресурсу Учреждения относятся представители высшего руководства (руководитель Учреждения и его заместители) и заведующие структурными подразделениями.

Основными принципами развития административного ресурса Учреждения являются:

принцип лидерства руководства;

принцип единой команды, ориентированной на успех и достижение поставленной цели;

принцип коллегиального решения и общей ответственности;

принцип стратегического мышления и непрерывного поиска областей для улучшения;

принцип системного управления как основы порядка и стабильного развития;

принцип новаторства,  равнения на самое передовое и лучшее;

принцип прозрачности управленческих решений, основанных на объективных фактах.

Критериями эффективного управления являются: высокая удовлетворенность клиентов Учреждения качеством предоставляемых социальных услуг; высокая производительность труда каждого сотрудника; эффективность и результативность  функционирования процессов; высокий уровень корпоративной культуры и  мотивации персонала.

В Учреждении сформировалась система управления, ее основными элементами являются: распределение полномочий, ответственности и  обязанностей между структурными подразделениями и сотрудниками; нормирование деятельности и установление требований к качеству; мониторинг, измерение и анализ результатов деятельности; внутренний контроль; принятие управленческих решений; прогнозирование, программирование и планирование стратегий развития.

С 2010 года внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система управления качеством, которая способствует постоянной  модернизации всей системы управления, создает необходимые  условия для выявления областей улучшения и развития.

Система менеджмента качества является неотъемлемой частью общей системы управления Учреждением и обеспечивает необходимые условия гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества услуг на всех этапах их предоставления, своевременного предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации Учреждения как надежного и порядочного исполнителя услуг.

Высшим руководством Учреждения определена Миссия и Политика Учреждения в области качества.

С целью повышения эффективности управления руководством создана система постоянного измерения,  обратной связи с клиентами и сотрудниками Учреждения.  Разработана программа «Внутренний аудит и мониторинговые исследования на 2012-2015 годы», направленная на объективное оценивание результатов деятельности, изучение выявление областей для улучшения.

Высшее руководство обеспечивает определение и доведение до сведения работников Учреждения под роспись ответственности и полномочий посредством разработки и утверждения:

структуры управления и соуправления;

положений о структурных подразделениях;

должностных инструкций;

коллективного трудового договора;

положений о коллегиальных органах: Попечительском совете, Методическом совете, Реабилитационном Совете, Совете самоуправления, Совете трудового коллектива, комиссиях Учреждения;

инструкций, правил, порядков, стандартов Учреждения.

В Учреждении функционируют 7 основных и поддерживающих процессов (таблица 1).

Основные и  поддерживающие процессы выделены на основе государственных стандартов социального обслуживания Российской Федерации и  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,  в которых установлены требования к содержанию,  качеству социальных услуг, предоставляемых различным категориям  граждан, определены факторы, оказывающие  влияние на качество (наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, условия  размещения Учреждения, укомплектованность специалистами и их квалификация, наличие, состояние и эксплуатация специального и табельного технического оснащения, состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам), а так же других нормативно-правовых документов, устанавливающих требования  к  комплексной безопасности учреждений социального обслуживания.

Таблица 1

п/п

Вид процесса

Название процесса

Название подпроцесса

  1.  

Основной

Административное управление

Управление развитием (стратегическое прогнозирование, проектирование,   программирование,    планирование) 

Управление качеством

Обеспечение ресурсами

Измерение, анализ и улучшение

Административный контроль 

Нормативно-правовое и организационное регулирование

  1.  

Основной

Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и  инвалидам

Предоставление социально-медицинских услуг

Предоставление социально-бытовых услуг

Предоставление социально-психологических услуг

Предоставление социально-педагогических услуг

Предоставление социально-правовых услуг

Предоставление социально-экономических услуг

 

  1.  

Поддерживающий

Развитие материально-технических ресурсов и обеспечение инфраструктуры доступной среды

Материально-техническое обеспечение зданий и сооружений

Материально-техническое обеспечение социальной реабилитации (приобретение медицинского оборудования, средств реабилитации и ухода)

Финансово-хозяйственное обеспечение

  1.  

Поддерживающий

Обеспечение комплексной безопасности

Охрана труда и техники безопасности

Обеспечение пожарной безопасности

Обеспечение безопасности от угрозы терроризма и экстремизма

Обеспечение сохранности персональных данных клиентов и сотрудников

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности

  1.  

Поддерживающий

Информационное обеспечение

Информирование общественности

Информирование клиентов

Информирование сотрудников

  1.  

Поддерживающий

Развитие кадровых ресурсов

 

  1.  

Поддерживающий

Документальное обеспечение

 

 

 

Разработаны количественные и качественные критерии функционирования процессов, деятельности структурных подразделений, объединений по интересам клиентов Учреждения, в соответствии с которыми проводится ежегодный анализ, ставятся цели и задачи развития на следующий плановый период.

В Учреждении разработаны стандарты, инструкции устанавливающие требования к процедурам планирования, информирования, документирования, программа «Внутренний аудит и мониторинговые исследования на 2012-2015 гг.», ежегодно утверждается план внутреннего контроля.  В Учреждении создана и обучена группа внутренних аудиторов.

Заведующие отделениями милосердия № 1, милосердия № 2, отделения активного долголетия и социально-реабилитационного отделения систематически проводят контроль качества предоставляемых социальных услуг, результаты проверок документируют в журналах контроля.

Одной из проблем функционирования процесса административного управления является не достаточно эффективная организационная структура Учреждения. В настоящее время она содержит в себе 18 структурных подразделений, 10 из которых не имеют заведующего и находятся в прямом подчинении заместителя руководителя Учреждения.

Мониторинговые исследования уровня удовлетворенности сотрудников результатами профессиональной деятельности, проведенные в декабре 2012 года, также выявили области для развития и совершенствования процесса административного управления. Так к основным факторам, снижающим эффективность и результативность профессиональной деятельности сотрудники Учреждения отнесли: авральность работы; не достаточно высокий уровень культуры коммуникативного общения (47% не всегда удовлетворены отношением к себе коллег и руководителей); не достаточный уровень в трудовом коллективе командного взаимодействия (каждый пятый сотрудник (20% от общего количества опрошенных не чувствует себя членом коллектива, 62%  сотрудников задумываются о смене работы), необходимость совершенствования и конкретизации должностных инструкций.

Анализ функционирования СМК выявил области для ее развития и совершенствования по таким направлениям как нормирование деятельности и установления требований Учреждения в области качества, повышение компетентности  руководителей и сотрудников по вопросам управления качеством,  совершенствования методов вовлечения коллектива в работу по повышению качества предоставляемых социальных услуг.

Основными направлениями развития административного ресурса Учреждения  являются:  оптимизация организационной структуры Учреждения, совершенствование нормативно-правовой базы, развитие СМК и  ресурсов опосредованного управления, таких как вовлечение коллектива в процесс соуправления, самоконтроля, самоанализа деятельности, совершенствование способов обратной связи с клиентами. Необходимо совершенствовать деятельность по повышению профессиональной и моральной мотивации коллектива, своевременному проведению предупреждающих или корректирующих действий.

Рекомендации: разработать план мероприятий (в рамках «рабочих групп» членов коллектива), направленный на повышение уровня морально-психологического климата коллектива.

 

5.1.2  Анализ информационных ресурсов

С 2006 года в Учреждении появился выход в Интернет, с этого времени используются в работе возможности электронной почты.

Внутренний обмен деловой информацией  в Учреждении производится посредством обмена документацией, оформления информационных стендов, собраний трудового коллектива, совещаний при руководителе Учреждения и его заместителях, проведения планерок руководителей структурных подразделений,  индивидуальных собеседований с сотрудниками.

Критериями результативности информационных ресурсов являются: информированность сотрудников Учреждения по всем вопросам основной производственной деятельности; отсутствие несоответствий в деятельности персонала из-за недостаточности или неполноты информации;  количество выявленных фактов несвоевременного доведения информации; своевременность и качество исполнения поручений, количество случаев срыва мероприятий из-за отсутствия необходимой информации; количество фактов распространения и использования недостоверной или устаревшей информации.

В Учреждении систематически издаются буклеты, сборники и другие информационные материалы о деятельности Учреждения, содержании реабилитационного процесса.

С 2004 года издается газета учреждения «ВизИНТ» (Вести из ИНТерната), освещающая основные события, интересные биографические факты клиентов.

В соответствии с запросами клиентов и с целью оптимизации информационных ресурсов  необходимо расширить использование Интернет-ресурсов, разработать Интернет-сайт Учреждения.

 

5.1.3 Анализ кадровых ресурсов

Кадровые ресурсы учреждения рассматриваются руководством как основной ресурс, обогащающий деятельность новыми идеями, обеспечивающий психологический комфорт клиентам Учреждения.

Одним из показателей  стабильного развития кадровых ресурсов является текучесть  кадров. С 2011 года наметилась тенденция ее снижения и по состоянию на  30.1012 она составила 7,5 % по Учреждению.

Качественными показателями развития кадрового потенциала Учреждения являются уровень образования сотрудников, аттестация на  соответствие и квалификационные категории, обучение на курсах повышения квалификации.

В 2012 году кадровый состав учреждения по уровню образования распределился следующим образом (диаграмма 1) :

1) 23%  (31 сотрудник) -   высшее профессиональное образование;

2) 29%  (38 сотрудников) -   среднее профессиональное образование;

3) 31%   (41 сотрудник) -  начальное профессиональное образование;

4) 17%   (22 сотрудника) -  среднее образование.

Диаграмма 1

Последние твиты:






  • Последние комментарии:

    Это SAPE:
    Сайт сделан на базе 1c программы. 1С - лучшая среда для ведения бухгалтерии и ведения сайтов.