Руководство по качеству
Дата публикации:

Руководство по качеству

1e2808ad

При разработке Руководства по качеству использованы следующие сокращения:

СМК

-            система менеджмента качества

СТУ

-            стандарт Учреждения

РК

-            Руководство по качеству

ОП

-            основной процесс

ПП

-            поддерживающий процесс

пп.

-            подпроцесс

ГОСТ

-            Государственный стандарт

ОСТ

-            Отраслевой стандарт

СНиП

-            Строительные нормы и правила

ТСН

-            Территориальные строительные нормы

СП

-            Свод правил по проектированию

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

4.1.      Общие требования

4.1.1 Для управления, разработки и достижения поставленных целей в Учреждении разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества.

4.1.2 В основу описания СМК Учреждения положен процессный подход.

4.1.3 Система менеджмента качества построена как сеть видов деятельности с выделенными процессами и подразделяется на 3 группы:

управленческая деятельность;

процессы жизненного цикла;

вспомогательная деятельность.

4.1.4 Перечень видов деятельности, процессов СМК Учреждения и документов их описывающих представлен в ( Приложении В ).

4.1.5 Графическое представление взаимодействия видов деятельности и процессов Учреждения  представлено в ( Приложении А ).

4.1.6 Основная цель управленческой деятельности – проведение анализа системы менеджмента качества, определение направлений и целей развития Учреждения, политики в области качества, разработка и контроль выполнения мероприятий для достижения поставленных целей, обеспечение ресурсами, разработка корректирующих и предупреждающих действий. Руководителями этой деятельности является руководство Учреждения.

4.1.7 К процессам жизненного цикла отнесены процессы, в результате которых определяются требования получателя социальных услуг к услуге, оказывается, собственно, сама услуга, создается прямая ценность для получателя социальных услуг.

4.1.8 Вспомогательная деятельность необходима для создания методов взаимодействия и информационного обеспечения, а также поддержания необходимого уровня контроля деятельности Учреждения. Эти виды деятельности создают продукцию и услуги, которые потребляются внутри Учреждения.

4.1.9 Порядок осуществления видов деятельности описан документацией системы менеджмента качества Учреждения.

4.1.10 Процессный подход применен к описанию процессов жизненного цикла услуги, которые разработаны, документированы, внедрены, оцениваются и управляются для достижения целей организации, удовлетворения требований получателей социальных услуг и других заинтересованных сторон при соблюдении Политики в области качества.

4.1.11 Процессная модель позволяет рассматривать Учреждение, как единую систему для достижения поставленных задач.

4.1.12 Процессная модель меняется, в соответствии с условиями и средой деятельности Учреждения, проходя последовательные этапы преобразования:

идентификация процессов – выделение видов деятельности Учреждения, необходимых для оптимального достижения заданных параметров услуг и исполнения требований получателя социальных услуг;

описание процессов – разработка модели процессов, отражающей структуру (состав этапов процесса, их последовательность и взаимодействие между собой и другими процессами), ресурсы для обеспечения функционирования процессов, критерии результативности процессов, методы их измерения и оценки для последующего анализа и управления процессами;

анализ соответствия структуры процессов и результатов управления требованиям стандарта ИСО 9001, требованиям получателей социальных услуг, законодательным и нормативным требованиям;

определение порядка внедрения необходимых улучшений процессов и системы менеджмента качества в целом.

4.1.13 Для улучшения деятельности Учреждения высшее руководство использует следующие принципы менеджмента качества:

ориентация на получателя социальных услуг;

лидерство руководителя;

вовлечение работников;

процессный подход;

системный подход к менеджменту;

постоянное улучшение;

взаимовыгодные отношения с партнерами и поставщиками.

4.1.14 Результаты деятельности по обеспечению необходимых ресурсов и информации, по мониторингу, измерению и анализу процессов, а также по мерам, принятым для достижения запланированных результатов и постоянному улучшению процессов, отражены в записях.

4.1.15 Соответствие СМК требованиям ГОСТ Р ИСО обеспечивает Учреждению эффективную работу.

Критериями эффективного функционирования СМК являются:

высокая удовлетворенность получателей социальных услуг Учреждения качеством предоставляемых социальных услуг;

высокая производительность труда каждого сотрудника;

управляемые процессы;

высокий уровень корпоративной культуры;

высокий уровень мотивации персонала;

Приемлемыми рисками для Учреждения являются:

высокий уровень безопасности труда и жизнедеятельности клиентов;

надежные поставщики;

устойчивые социальные отношения с социальными партнерами;

высокий уровень информационной безопасности.

Методами совершенствования СМК Учреждения являются:

самооценка в рамках модели Премии Правительства  Российской Федерации в области качества;

сертификация по стандартам ИСО серии 9000;

создание команд по улучшению качества;

оценка удовлетворенности получателя социальных услуг;

сравнение себя с лучшими конкурентами (бенчмаркинг);

постоянное повышение качества;

свободная передача работниками знаний и умений;

открытое обсуждение работниками проблем и вопросов.

4.2.      Требования к документации

4.2.1.   Общие положения

4.2.1.1 Для выполнения требований п. 4.2.1 стандарта ГОСТР ИСО 9001 в Учреждении разработана, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии документация СМК.

4.2.1.2 Документация СМК представляет фонд документов, необходимых для результативного функционирования СМК, демонстрации получателя социальных услуг и органу по сертификации ее соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ИСО 9001:и требованиям к СМК, установленным в Учреждении.

Структура и состав документации приведены в ( Приложении Г ).

Таблица соответствия требований ГОСТ Р ИСО 9001 (ИСОи документации системы менеджмента качества Учреждения приведена в ( Приложении Д ).

Документы процессов системы менеджмента качества приведены в ( Приложении Г ).

4.2.1.3 Учреждение создает и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства. В основании структуры документации СМК лежит правовая документация, включающая разрешительные документы, дающие Учреждению юридическое право заниматься установленной деятельностью. Правовая документация формирует "нулевой цикл" в структуре документации СМК.

4.2.1.4 Документация по обеспечению качества образует «базовый уровень» документации и включает: организационно-распорядительные документы, документы по планированию, методические документы, внешние и внутренние нормативные документы, внутренние технические документы.

4.2.1.5 На первом уровне документации СМК находятся Политика и цель, которые определяют деятельность Учреждения, в том числе и по удовлетворению требований получателей социальных услуг. На этом же уровне находится РК, в котором Учреждение описывает систему менеджмента качества с указанием области ее применения и обоснованием исключений, приводит документированные процедуры или ссылки на них, описывает процессы и их взаимодействие.

4.2.1.6 На втором уровне находятся системные документы, с помощью которых Учреждение управляет процессами СМК и всей системой. К ним относятся стандарты Учреждения: «Управление документацией», «Управление записями», «Внутренние аудиты». Применение системных документов обеспечивает результативность СМК. Результативность работы персонала по этим процедурам свидетельствует о наличии в Учреждении системного подхода к деятельности и ее улучшению.

4.2.1.7 На третьем уровне находятся документы управления процессами, протекающими в подразделениях (карты процессов), положения о подразделениях.

4.2.1.8 На четвертом уровне находятся документы (инструкции, методики, технологические карты, программы), необходимые конкретному исполнителю и определяющие его обязанности, права и ответственность (должностные инструкции).

4.2.1.9 Документация системы менеджмента качества представлена на бумажных и электронных носителях информации.

4.2.1.10 Документация СМК вместе с документацией других систем менеджмента (финансовой, охраны труда и техники безопасности и др.) образует единый процесс документооборота и является основой для осуществления и контроля деятельности по обеспечению качества.

4.2.1.11 Записи – специальный вид документов СМК подлежат управлению.

4.2.1.12 Требования к процедуре документирования СМК установлены в СТУ СМК 02-12 «Управление документацией».

4.2.1.13 Документированные цели в области качества управляются как запись СМК.

4.2.2.   Руководство по качеству

4.2.2.1 РК разработано в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и является документированным описанием действующей системы менеджмента качества.

4.2.2.2 РК по качеству является основным документом СМК, регламентирующим деятельность руководителей всех уровней, по разработке, внедрению и улучшению функционирования СМК, обеспечению ресурсами основных и поддерживающих процессов, измерения, анализа и улучшения деятельности Учреждения.

4.2.2.3 РК по качеству содержит в сжатой форме описание функций руководителей Учреждения, описание построения системы, используемых процедур и методик для управления деятельностью, влияющей на качество продукции, экологию,  здоровье и безопасность.

4.2.2.4 Подлинник РК по качеству хранится у директора Учреждения. Электронная версия РК размещается на сервере Учреждения (только для чтения).

4.2.2.5 В соответствии с приказом руководителя Учреждения об утверждении Руководства по качеству производится  ознакомление сотрудников с его содержанием.

4.2.2.5 Представители высшего руководства по СМК ежегодно проводят актуализацию Руководства по качеству: проверку соответствия его положений действующей организационной структуре Учреждения, требованиям получателей социальных услуг Учреждения, обязательным требованиям к качеству, установленным вышестоящими органами, Политике и целям в области качества, тенденциям в развитии инновационных эффективных методик и технологий социального обслуживания, условиям Учреждения для введения улучшений.

4.2.2.6 Внесение изменений в подлинник (контрольный экземпляр) и во все копии осуществляется в соответствии с п. 6.8.СТУ СМК 02-12«Управление документацией».

4.2.3.   Управление документацией

4.2.3.1 Цель управления документацией – своевременное обеспечение работников Учреждения всеми документами, необходимыми для результативного функционирования СМК, поддержание документов в рабочем состоянии и предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов.

4.2.3.2 Задачи управления документацией СМК предусматривают комплекс действий обеспечивающих ее работоспособность:

официальное одобрение документов с точки зрения достаточности до их выпуска;

анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;

обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

обеспечения наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

4.2.3.3 Ответственность за организацию управления документацией системы менеджмента качества осуществляет директор Учреждения.

4.2.3.4 Обеспечение внешней документацией:

планирование приобретения внешней нормативной документации и оформление заявок на ее получение производит документовед в соответствии с потребностями организации. Планирование приобретения правовой документации осуществляет директор Учреждения.

4.2.3.5 Управление внутренней документацией

Разработку внутренней документации (изменений) осуществляют должностные лица Учреждения, к сфере деятельности которого относится документ.

Внутренние документы издаются при помощи компьютерной или множительной техники. Документы должны быть четкими, распознаваемыми и восстанавливаемыми.

Выпущенная ранее внутренняя документация подлежит анализу, пересмотру и одобрению для обеспечения ее адекватности и применимости.

Все публикации, инструкции, дополнительные формы или другие источники данных, необходимые для предоставления услуг, подлежат управлению и прослеживамости в соответствии с процессом проектирования и разработки или управления изменениями.

Рабочие программы, планы, применяемые формы для предоставления услуг, инструкции по заполнению форм, подготовке отчетов и т.д. актуализируются, доступны для персонала и поддерживаются в рабочем состоянии.

4.2.3.6 Документация СМК:

Руководство, стандарты организации, карты процессов, инструкции СМК  ( Приложении Д );

перечень Положений о подразделении и должностных инструкций  ( Приложении Е );

входящая-исходящая документация  (журналах регистрации входящей-исходящей документации).

4.2.3.7 Управление документацией СМК в Учреждении осуществляется в соответствии с СТУ СМК 02-12«Управление документацией», в котором установлены требования к видам и формам документов, порядку управления входящей и исходящей документацией, порядку и ответственности за разработку, выпуск, введение в действие, поддержание электронной версии на сервере Учреждения и резервной копии на электронном носителе, актуализации документации, обеспечению доступа персонала, тиражированию документации.

4.2.4.   Управление записями

4.2.4.1 Цель управления записями – предоставление объективных свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК.

4.2.4.2 Основные задачи управления записями:

подтвердить достижение установленного уровня качества услуги и оценить динамику ее изменения;

обеспечить прослеживаемость качества услуги в процессе предоставления;

обеспечить возможность проведения анализа и выявить причины несоответствий;

обеспечить возможность проведения анализа результативности функционирования СМК и решений, принимаемых в области качества.

Перечень осуществляемых в организации записей приведен в СТУ СМК  03-12 «Управление записями».

4.2.4.3 Требования к записям, которые необходимо вести, их состав, объем, форма (носители информации), сроки хранения и ответственные за регистрацию регламентированы в документации СМК.

4.2.4.4 Записи ведутся на бумажных и электронных носителях.

4.2.4.5 Все записи заносятся в соответствующие документы, которые могут быть в виде журналов, протоколов, актов, отчетов, сертификатов и других форм, утвержденных в документации.

4.2.4.6 Управление записями включает:

регистрацию данных;

хранение;

доступ к данным;

изъятие из обращения и уничтожение.

Подробно деятельность по управлению записями описана в СТУ СМК  03-12 «Управление записями».

4.2.4.7 Записи, установленные для представления свидетельства соответствия требованиям и результативности функционирования СМК, находятся под административным управлением.

4.2.4.8 Документированная процедура СТУ СМК 03-12 «Управление записями» устанавливает требования к идентификации записей различного происхождения, доступу к записям на бумажных и электронных носителях, хранению записей, включая их архивирование, обеспечению сохранности и восстановления записей, изъятию записей с истекшим сроком хранения.

РАЗДЕЛ 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

5.1.       Обязательства   руководства

5.1.1 Руководство для обеспечения разработки, внедрения и постоянного улучшения результативности СМК приняло на себя обязательства в области качества, изложенные в Декларации и приведенные в данном РК.

5.1.2 Руководители Учреждения всех уровней берут на себя лидерство и ответственность за управление качеством, поддержание СМК в рабочем состоянии, обеспечение выполнения коллективом Политики в области качества, определение решающих действий для достижения поставленных целей.

5.1.3     Высшим руководством Учреждения является директор Учреждения. Он определяет Политику Учреждения в области качества, открыто и четко ставит перед коллективом цели, задачи по улучшению качества, руководители структурных подразделений обеспечивают достижение поставленной  цели. 

5.1.1.    Свидетельством исполнения высшим руководством принятых обязательств по разработке и внедрению СМК, постоянному повышению ее результативности являются задокументированные:

-               Политика в области качества, утвержденная приказом руководителя Учреждения и доведенная до сведения каждого сотрудника;

-               измеряемые и достижимые цели в области качества;

-               анализ деятельности Учреждения;

-               план работы Учреждения.

5.1.2.    Руководством Учреждения определены руководители основных и поддерживающих процессов (Приложение В), разработаны карты процессов (Приложение Ж) и матрица ответственности (Приложение З).

5.1.3.    Оценка качества управления развитием Учреждения осуществляется на основе качественных и количественных критериев оценки эффективности и результативности каждого процесса (контрольные точки).

5.2.       Ориентация  на получателя социальных услуг

5.2.1 Руководство Учреждения обязуется делать все возможное, для того чтобы потребности и ожидания получателей социальных услуг были точно установлены и удовлетворены.

5.2.2 Для понимания потребностей и ожиданий получателей социальных услуг в Учреждении ведется работа по анализу обращений получателей социальных услуг, изучение их удовлетворенности.

5.2.3 С целью определения и выполнения требований получателей социальных услуг, повышения их удовлетворенности в Учреждении проводится анкетирование с целью установления степени удовлетворенности получателей социальных услуг,  рассматриваются обоснованные претензии к качеству услуг и пожелания получателей социальных услуг;

5.2.4 Высшее руководство и трудовой коллектив стремятся к достижению высокого уровня качества предоставляемых социальных услуг получателям социальных услуг Учреждения. На совершенствование процесса предоставления социальных услуг направлена деятельность коллегиальных органов Учреждения: Реабилитационного совета, Методического совета, Врачебной комиссии, Попечительского совета, Совета самоуправления клиентов, Комиссии по размещению проживающих граждан, Комиссия по питанию.

Обязательства Учреждения по удовлетворению ожиданий каждого получателя социальных услуг и его  требований к качеству предоставляемых социальных услуг документируются в Политике в области качества, договорах с получателями социальных услуг и дополнительных соглашениях к ним.

5.3.       Политика в области качества

5.3.1 Политика в области качества Учреждения изложена в документе «Политика в области качества БУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина» и приведена в данном РК.

5.3.2 Политика в области качества является основой всей деятельности Учреждения в области качества.

5.3.3 В Политике в области качества продекларирована основная цель Учреждения в области качества, учтены применимые установленные законодательные и обязательные требования.

5.3.4 Достижение цели, заявленной в Политике, позволит оправдать ожидания получателей социальных услуг, обеспечить требуемый уровень деятельности и признание в обществе.

     5.3.5 Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа и направлена для детального изучения и исполнения всем персоналом Учреждения.

     5.3.6 Процедура изучения Политики в области качества предусматривает:

ознакомление с Политикой в области качества при приеме на работу (вводный инструктаж);

доведение ее содержания до сведения персонала на общем собрании директором Учреждения. Факт изучения подтверждается подписью на оборотной стороне документа;

размещение текста Политики в виде плакатов в служебных помещениях (в приемных, в кабинетах, в отделениях учреждения и т.д.).

5.3.7 Политика в области качества периодически анализируется директором Учреждения на ее соответствие стратегическим целям Учреждения.

5.3.8 При принятии актуализированной Политики в области качества проводится ознакомление с ней персонала, в соответствии с п. 5.3.6 настоящего РК.

5.4.        Планирование

5.4.1.   Цели в области качества

5.4.1.1 Цель планирования качества состоит в обеспечении рационального использования возможностей Учреждения для реализации Политики в области качества и обеспечения качества услуг в соответствии с заявленными требованиями и требованиями получателей социальных услуг.

5.4.1.2 Стратегические цели в области качества определены директором Учреждения и сформулированы в Политике.

5.4.1.3 Политика в области качества и цели в области качества обеспечивают Учреждению основу для постановки измеримых целей в области качества по процессам и/или структурным подразделениям на определенный период времени.

5.4.1.4 Цели в области качества в отношении управления деятельностью устанавливаются в документах СМК (картах процессов, стандартах организации, РК), планах подразделений.

5.4.1.5 При разработке целей руководством организации учитываются:

фактические и будущие потребности и ожидания получателей социальных услуг;

установленные законодательные и обязательные требования;

соответствующие выводы из анализа деятельности Учреждения;

уровень удовлетворенности получателей социальных услуг;

сравнение с достижениями аналогичных учреждений;

ресурсы, необходимые для достижения целей.

5.4.1.6 Оценка достижения целей Учреждения проводится ежегодно при проведении анализа деятельности Учреждения.

5.4.1.7 Реализация целей по процессам оценивается руководителями процессов.

5.4.1.8 Результаты реализации целей в области качества доводятся до сведения персонала.

5.4.1.9 Директор Учреждения  проверяет выполнение планов на совещаниях с участием ответственных исполнителей, что обеспечивает уверенность в том, что СМК поддерживается в рабочем состоянии.

5.4.2.   Планирование создания и развития системы менеджмента качества

5.4.2.1 Работа по разработке и внедрению СМК в Учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 началась в 2009 году.

Разработка СМК, внедрение и постоянное совершенствование непрерывно контролируется, направляется директором и считается одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения.

5.4.2.2 Планирование СМК  включает в себя определение процессов СМК, необходимых для достижения Политики и целей в области качества, ресурсов, необходимых для реализации процессов СМК, обязательств по постоянному улучшению СМК.

5.4.2.3 Развитие СМК осуществляется на основе анализа деятельности Учреждения, включающим оценку качества процессов, определением мероприятий по улучшению результативности СМК.

5.4.2.4 Все изменения в системе менеджмента качества предварительно проходят анализ на предмет их влияния на целостность системы, после чего они документально оформляются и внедряются.

5.4.2.5 Входными данными для результативного планирования СМК являются:

цель Учреждения в области качества;

требования получателей социальных услуг по обеспечению и повышению качества услуг;

требования государственных, международных, национальных стандартов и стандартов Учреждения;

результаты внешних и внутренних аудитов;

результаты анализа деятельности Учреждения;

пожелания, претензии и рекламации получателей социальных услуг к качеству услуги и качеству выполнения договоров;

результаты контроля качества социальных услуг;

анализ несоответствий, выявленных при внутренних и внешних аудитах;

предложения по улучшению.

5.4.2.6 Выходные данные планирования подтверждаются соответствующими документами СМК, РК, стандартами организации, картами процессов,  зарегистрированными данными о качестве.

5.4.2.7 Руководствуясь современной философией по управлению качеством, большое внимание уделяется удовлетворению запросов и пожеланий получателей социальных услуг.

5.4.2.8 Пункт 7.2.3 настоящего РК описывает меры, предпринимаемые для поддержания связи с получателями социальных услуг, выявления его требований и ожиданий, в п. 8.2.1 описывается, как осуществляется в Учреждении мониторинг информации, касающейся удовлетворенности получателей социальных услуг.

5.4.2.9 Учреждение стремится улучшать качество услуги и процессов, организуя сбор требуемых данных, их обработку и анализ и, как следствие, принятие решений, основанных на фактах.

5.5.       Ответственность, полномочия и обмен информацией

5.5.1.   Ответственность и полномочия   

5.5.1.1 Учреждением руководит директор. Управляющие действия он осуществляет через заместителей директора и заведующих отделениями, которые несут ответственность и организуют работу по отдельным направлениям деятельности Учреждения.

Директор устанавливает организационную структуру управления Учреждения, иерархию полномочий и ответственности должностных лиц, взаимосвязи между подразделениями и службами.

5.5.1.2 Взаимодействие и подчинённость в рамках Учреждения установлены  структурой управления Учреждения, оформленной в виде схемы и утвержденной директором. Структура управления Учреждения приведена в Приложении И .

5.5.1.3 Функции структурного подразделения определены в соответствующих положениях о структурном подразделении (ПП).

5.5.1.4 Для всех работников разработаны и документально оформлены должностные инструкции, в которых регламентированы требования к квалификации, определены ответственность и полномочия, соответствующие занимаемой должности. Каждый работник, квалифицируемый на должность, обязан подтвердить полное понимание ответственности, обязанностей и полномочий, установленных должностной инструкцией. Это подтверждается его личной подписью в должностной инструкции с указанием даты.

5.5.1.5 Стандарты организации, карты процессов раскрывают и уточняют ответственность, полномочия и обмен информацией необходимые для достижения результативности при выполнении требований к качеству социальных услуг.

5.5.1.6 Общее руководство и координацию деятельности Учреждения по СМК осуществляет директор, который несет ответственность:

за осуществление стратегического планирования развития Учреждения;

за определение Политики и цели Учреждения в области качества;

за обеспечение соответствия Политики в области качества стратегическим целям Учреждения,

за обеспечение соответствия структуры Учреждения целям Политики в области качества;

за установление полномочий и ответственности по уровням управления Учреждения;

за обеспечение разработки, внедрения и развитие СМК;

за создание правовой основы функционирования СМК посредством подписания и утверждения нормативных, технических и организационно – распорядительных документов;

за обеспечение деятельности по обеспечению качества материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами;

за проведение  анализа деятельности Учреждения и реализации цели в области качества;

за издание приказов по вопросам функционирования СМК..

5.5.1.7 Руководители структурных подразделений и специалисты Учреждения выполняют возложенные на них обязанности и несут ответственность за невыполнение требований СМК.

Матрица распределения ответственности за процессы системы менеджмента качества приведена в Приложении З.

5.5.2     Представитель руководства

5.5.2.1 Оперативное управление СМК в Учреждении осуществляют представители руководства в области качества (далее – представители руководства), которые назначаются приказом директора.

5.5.2.2 Представители руководства несут ответственность:

за разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии СМК;

за организацию проведения внутренних аудитов;

за организацию подготовки данных для проведения анализа деятельности Учреждения;

за подготовку и проведение анализа процессов СМК и предоставления высшему руководству отчетов о деятельности Учреждения;

за осуществление постоянного контроля и координации работы подразделений и Учреждения в целом по вопросам менеджмента качества;

за содействие распространению понимания персоналом Политики и целей в области качества и требований получателя социальных услуг;

за поддержание связей с внешними сторонами (получатели социальных услуг, поставщики, партнеры, консалтинговые фирмы и сертификационные органы) по вопросам функционирования СМК, подготовку системы менеджмента качества к сертификации и инспекционным проверкам;

за инициирование процессов постоянного улучшения СМК.

5.5.2.3 Представители руководства наделены следующими полномочиями:

получать от руководителей подразделений записи (данных) о качестве  услуг, функционировании процессов и СМК;

согласовывать документы СМК;

подавать предложения директору о поощрении работников Учреждения за предложения по улучшению деятельности;

подавать предложения по обучению и подготовке персонала в области качества;

осуществлять проверку знаний персонала по вопросам менеджмента качества.

 

5.5.3     Внутренний обмен информацией

5.5.3.1 Внутренний обмен информацией по вопросам основной деятельности Учреждения (в том числе, по качеству) осуществляется:

на совещаниях у директора;

на информационных стендах Учреждения;

в отчетах, приказах, распоряжениях, записях и т.д.;

на занятиях, проводимых в рамках подготовки и повышения квалификации кадров;

по результатам опросов, сбора предложений, анкетирования.

5.5.3.2 Процедура внутреннего обмена информацией относится к поддерживающему процессу Информационного обеспечения деятельности Учреждения.

Информационные потоки в Учреждении являются управляемыми. Руководством Учреждения определены виды информации, формы обмена и ответственные лица за внутренний обмен информацией (таблица 1).

                                                                                                                        

Таблица 1

Вид информации

Форма обмена

Ответственные

Политика в области качества и результаты ее реализации

собрания трудового коллектива,

расширенные аппаратные совещания,

наглядная информация (информационный стенд СМК),

интернет-сайт,

сервер Учреждения

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений

Цель в области качества и результат её реализации

собрания трудового коллектива,             расширенные аппаратные совещания,                     наглядная информация (информационный стенд СМК),                              интернет-сайт,                  сервер Учреждения,           годовой план работы Учреждения,                     годовые планы работы структурных подразделений

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений

Функционирование и совершенствование СМК

совещания при директоре, собрания трудового коллектива,      организационно-распорядительная документация,             наглядная информация, обучающие мероприятия, интернет-сайт,                   сервер Учреждения

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений

Информация о предупреждающих действиях

совещания при директоре, собрания трудового коллектива,         индивидуальное собеседование с сотрудниками, организационно-распорядительная документация,            информация на стенде СМК, интернет-сайт, документированные инструкции, правила, порядки, рекомендации

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений

Информация о выявленных несоответствиях качества установленным требованиям

совещания при директоре, собрания трудового коллектива,         индивидуальное собеседование с сотрудниками, организационно-распорядительная документация,            информация на стенде СМК,   интернет-сайт,                    отчеты аудитов, справки, акты, докладные записки, служебные записки

вышестоящие руководящие и надзорные органы,

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений, руководитель группы аудиторов, председатели коллегиальных органов, члены Попечительского совета

Программа внутренних аудитов,

план внутренних аудитов,

акты (справки) по результатам аудитов

годовой план внутренних аудитов,                       совещания, отчеты о результатах внутреннего аудита,                                    интернет-сайт,                        сервер Учреждения

руководитель Учреждения, представители высшего руководства по СМК, руководители структурных подразделений,            аудиторы

 

Информация о результатах функционирования основных и поддерживающих процессов СМК

статистические и аналитические отчеты,          сервер Учреждения

руководители процессов

Информация о функционировании отдельных процедур

статистические отчеты , сервер Учреждения

ответственные исполнители

Критериями оценки результативности внутреннего обмена информацией являются:

уровень информированности сотрудников по всем вопросам деятельности Учреждения;

отсутствие несоответствий в деятельности персонала из-за недостаточности или неполноты информации;

количество выявленных фактов несвоевременного доведения информации;

количество фактов распространения и использования недостоверной или устаревшей информации.

Мониторинг результативности процедуры внутреннего информирования осуществляют руководители структурных подразделений и представители высшего руководства методами опроса сотрудников, проведения проверок, собеседования, анализа причин выявленных несоответствий.

В процессе обмена информацией используются различные виды записей и документации, требования к которым установлены СТУ СМК          02-12 «Управление документацией»,   СТУ СМК 03-12«Управление записями».

5.6         Анализ со стороны руководства

5.6.1 Ответственным лицом за проведение анализа деятельности учреждения (СМК) является директор Учреждения.

5.6.2 Анализ деятельности учреждения (СМК) проводится ежегодно, внутренний контроль проводится по отдельному плану. Форма проведения внутреннего контроля, рассматриваемые вопросы, объем и содержание информации, ответственные лица определяются приказом директора. Как правило, информация включает:

результаты внешних и внутренних аудитов СМК;

претензии и предложения получателей социальных услуг и персонала Учреждения;

характеристики и тенденции параметров услуги и процессов;

мониторинг выполнения деятельности, запланированной в годовом плане работы Учреждения;

изменения в государственной или региональной политике органов власти;

изменения ресурсов, выделенных Учреждения государственными или региональными органами власти;

изменения, внесенные в законодательные акты и обязательные требования;

улучшения результатов оказания услуги по отношению к требованиям получателей социальных услуг;

статус корректирующих и предупреждающих действий.

5.6.3 Результатом анализа деятельности Учреждения (СМК), кроме оценки деятельности, являются уточненные или разработанные на следующий период цели Учреждения, цели в области качества, решения по улучшению. На их основе разрабатываются задачи подразделений и детальные планы мероприятий, в которых устанавливаются параметры улучшения услуг, инфраструктуры и процессов Учреждения, предупреждения и снижения потерь (включая планы действий в чрезвычайных ситуациях) для идентифицированных рисков.

5.6.4 Анализ деятельности Учреждения (СМК) по отдельным вопросам проводится в течение года, по мере необходимости, в форме совещаний у директора. Цели и назначение совещаний определяет директор. Решения совещаний оформляются протоколом.

5.6.5 Записи по анализу со стороны руководства  подлежат управлению  в соответствии с СТУ СМК 03-12«Управление записями».

РАЗДЕЛ 6. Менеджмент ресурсов

6.1  Обеспечение ресурсами

6.1.1 В Учреждении определены и имеются необходимые ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и постоянного повышения ее результативности.

Потребность в ресурсах определяется при анализе процессов с точки зрения обеспечения достижения поставленных целей с учетом возможностей и ограничений.

Необходимые ресурсы включают:

компетентный персонал;

инфраструктуру: здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; оборудование для процессов; транспорт, связь, информационные ресурсы;

производственную среду – совокупность условий, в которых должна выполняться услуга;

материальные ресурсы;

интеллектуальную собственность и информационные ресурсы;

энергетические ресурсы;

финансовые ресурсы.

6.1.2 Планирование ресурсов является частью общего планирования в Учреждении.

6.1.3 Определение потребности в ресурсах, необходимых для успешного функционирования Учреждения, определение источников финансирования производится при планировании деятельности Учреждения.

6.1.4 Ответственность за обеспечение ресурсами несет директор Учреждения.

 6.1.5 Процедура организации и проведения менеджмента ресурсов относится к основному процессу Управления деятельностью Учреждения.

6.2  Человеческие ресурсы 6.2.1.   Общие положения

6.2.1.1 Человеческие ресурсы рассматриваются руководством как главный компонент успешной деятельности Учреждения. Управление человеческими ресурсами направлено на совместную творческую деятельность работников Учреждения для оказания услуг высокого качества.

6.2.1.2 Директор принимает меры для того, чтобы персонал, выполняющий работу, влияющую на качество предоставляемой услуги, был компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

6.2.1.3 Требования к компетентности и опыту персонала определены в должностных инструкциях.

6.2.1.4 Процесс управления человеческими ресурсами включает в себя:

программы обучения;

действия для постоянного повышения квалификации;

процедуры наблюдения за ростом компетентности персонала до ее полного соответствия занимаемой должности;

оценку результативности выполнения работы персоналом;

управление персоналом, работающим на временной основе (например, по совместительству).

6.2.2.   Компетентность, осведомленность и подготовка

6.2.2.1 Определение потребности, и направлений развития человеческих ресурсов (планирование человеческих ресурсов) является составной частью общего планирования в Учреждении.

Требования к компетентности и квалификации персонала, установленные в должностных инструкциях, разработаны на основании организационной структуры Учреждения, положения о подразделении, штатного расписания и приказа Депсоцразвития Югры от 10.01.2013 № 01-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», требований Профессиональных стандартов, технологической документации и документации на оборудование.

6.2.2.2 Основные направления работы с персоналом включают:

поиск и подбор кандидатов;

прием на работу новых сотрудников;

повышение эффективности работы имеющегося персонала путем вовлечения работников в процессы управления, профессионального развития работников и т.п.;

обучение (переподготовка, повышение квалификации) персонала.

6.2.2.3 Поиск и подбор персонала осуществляется специалистом по кадрам по заявке руководителя подразделения через службу занятости или через размещение объявлений в средствах массовой информации.

6.2.2.4 Прием на работу производится в соответствии с квалификационными требованиями, определенными в должностных инструкциях.

При приеме на работу оценивается компетентность работника по следующим составляющим:

общее обучение (базовое);

подготовка по профессии и специальные виды подготовки;

профессиональные навыки и опыт;

отзывы и рекомендации.

Отбор кандидатов проводится после собеседования с непосредственным руководителем и оценивания соответствия кандидата требованиям должностной инструкции, при этом проводится предварительная оценка профессионализма, практического опыта, навыков и т. д.

При приеме оцениваются компетенции персонала для поддержания устойчивого психологического климата в подразделении и его соответствие вакантной должности.

При необходимости персонал принимается с испытательным сроком согласно действующему законодательству.

6.2.2.5 Повышение эффективности работы имеющегося персонала

Мероприятия по воспитанию у работников творческого подхода к выполняемым обязанностям, вовлечению персонала в процессы управления, повышению мотивации труда, профессиональному развитию работников предлагаются руководителями подразделений.

Ротация кадров, выдвижение на руководящую должность осуществляется директором по представлению руководителя подразделения.

6.2.2.6 Обучение персонала

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих передовым приемам и методам работы, понимание влияния выполняемой ими работы на реализацию целей Учреждения в области качества и выполнения установленных требований к продукции.

Высшим руководством постоянно анализируется уровень компетентности и компетенции персонала с учетом:

будущих требований, связанных со стратегическими целями Учреждения;

изменений в процессах Учреждения, средствах оснащения и оборудовании;

оценивания компетентности и компетенций отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;

законодательных и других обязательных требований, устанавливающих определенные требования к персоналу.

Обучение персонала проводится как в организации (наставничество), так и в специализированных учебных центрах.

Выбор обучающих организаций проводится на основании информации, полученной из рекламных документов организаций, предлагающих услуги по обучению, имеющих лицензии на право проведения этой деятельности и положительную репутацию на рынке этих услуг.

Обучение (переподготовка, повышение квалификации) руководителей и специалистов Учреждения по технике безопасности проводится не реже 1 раза в 3 года, если другое не оговорено особо.

Результаты обучения фиксируются в личных карточках сотрудников.

6.2.2.7 Хранение документации по управлению человеческими ресурсами

Документы об образовании, обучении, повышении квалификации, переподготовке кадров и аттестации (копии дипломов, аттестатов, удостоверений, аттестационные листы) при их наличии хранятся в личных делах и личных карточках работников в течение сроков, установленных действующим законодательством.

Заявки на обучение, программы обучения, если иное не установлено в законодательстве.

6.2.2.8 Распределение ответственности за управление человеческими ресурсами

Ответственность за функционирование процесса Развития кадровых ресурсов, соответствие персонала требованиям по квалификации несет директор.

Ответственность за ведение записей по процессу возложена на специалиста по кадрам.

6.2.2.9 Мониторинг процесса  Развития кадровых ресурсов  осуществляется в соответствии с годовым планом деятельности Учреждения.

6.2.2.10 Результативность процесса Развития кадровых ресурсов оценивается для установления соответствия функционирования процесса поставленным целям и для совершенствования процесса.

6.2.2.11 Процесс считается результативным и соответствующим поставленным целям, если выполняются показатели процесса, определенные картой процесса.

6.3  Инфраструктура

6.3.1 В Учреждении определена, обеспечена и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, необходимая для предоставления социальной услуги, способной удовлетворить требования получателей социальных услуг.

6.3.2 Инфраструктура, необходимая для достижения соответствия социальной услуги установленным требованиям, включает:

здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

оборудование для процессов, технические, транспортные и программные средства.

 6.3.3 Все услуги оказываются в подготовленных для этих целей помещениях, обеспечивающих защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

6.3.4 Складские помещения имеют мощности, соответствующие номенклатуре закупаемой продукции, размеры и расположение, позволяющие рационально размещать продукцию.

6.3.5 Всё технологическое оборудование функционально приспособлено для выполнения необходимых технологических операций и специализировано для предоставления услуг. Техническое состояние основного и вспомогательного оборудования, его способность обеспечивать необходимую точность, обуславливается выполнением технического обслуживания и своевременного ремонта оборудования.

6.3.6 Учреждение полностью обеспечено необходимыми топливно-энергетическими ресурсами, автотранспортом, обеспечено связью.

6.3.7 Главный бухгалтер, заместители директора, заведующие отделениями несут ответственность за результативное функционирование процесса Материально-технического обеспечения.

            6.3.8 Директором Учреждения распределены полномочия и определена ответственность сотрудников за поддержание инфраструктуры (таблица 2).

Таблица 2

№ п/п

Полномочия

Ответственность

1.      

Общее руководство обеспечением всех элементов инфраструктуры, позволяющих создавать условия для бесперебойного и высококачественного оказания социальной  услуг, обеспечения комфортных и безопасных условий жизнедеятельности получателей социальных услуг

директор Учреждения

2.      

Обслуживание, своевременное производство текущих и капитальных ремонтов зданий, производственных и хозяйственных помещений, приборов и оборудования, контроль за их состоянием и правильной эксплуатацией, своевременным проведением мероприятий по повышению интенсивности и долговечности эксплуатации

заместитель директора

руководители структурных подразделений

3.      

Поддержание в рабочем состоянии и модернизация электронного оборудования Учреждения

инженер по АСУП

4.      

Выполнение  требований по санитарно-гигиеническому, санитарно-эпидемиологическому и противопожарному состоянию помещений, а также требований охраны труда

заместитель директора,

заведующий отделением – врач

старшая медицинская сестра,

специалист по охране труда

 

6.3.9 Результативность процесса Материально-технического обеспечения оценивается для установления соответствия функционирования процесса поставленным целям и для совершенствования процесса.

6.3.10 Процесс считается результативным и соответствующим поставленным целям, если выполняются показатели процесса, определенные картой процесса.

6.3.11. Мониторинг состояния зданий и сооружений включает в себя:

систематические повседневные наблюдения, которые проводят руководители структурных подразделений;

очередные осмотры два раза в год – весной и осенью заместителем директора;

внеочередные осмотры после ливней, сильных ветров, снегопадов и других явлений стихийного характера, а также аварий зданий, сооружений, технологического оборудования  Учреждения;

своевременное обнаружение конструкций зданий и сооружений, находящихся в предельном (аварийном) состоянии и принятие мер по ликвидации этого состояния;

оптимальный выбор зданий и сооружений и их конструктивных элементов для включения в планы ремонтов в целях наиболее эффективного использования средств и ресурсов;

заблаговременное накопление и подготовка систематизированных данных по ремонту зданий и сооружений и их конструкций для включения в план последующего года и в перспективный план;

выявление дефектов и повреждений зданий и сооружений осуществляется сравнением обследуемых конструкций с имеющейся проектно-сметной документацией, действующими техническими условиями проектирования, СНиП на проектирование и производство работ, документацией по приемке оборудования в эксплуатацию и условиям эксплуатации зданий, сооружений или конструкций, при обследовании особое внимание обращается на основные, наиболее опасные дефекты, возникающие вследствие нарушения правил эксплуатации зданий, сооружений или конструкций, недопустимых нагрузок воздействия агрессивных сред (загазованности воздуха, растворов, солей, кислот, щелочей, выбросов отработанного пара, воды, масел, и др.);

выявление ошибок, допущенных при проектировании, возведении зданий и сооружений или при их ремонте, реконструкции и модернизации, приводящих к снижению несущей способности конструкций, к ненадежности общей пространственной устойчивости здания или сооружения или его отдельных элементов;

проведение общих весенних и осенних осмотров пожарного состояния всех зданий и сооружений Учреждения;

оперативную (экстренную) коррекцию выявленных несоответствий, формирование предложений по улучшению технической эксплуатации зданий и сооружений, а также качеству всех видов проведенных ремонтов.

6.3.12 Управление объектами инфраструктуры осуществляется на плановой основе,  с этой целью в Учреждении разрабатываются:

план ремонта зданий и сооружений; 

план общих технических осмотров с мероприятиями по подготовке данных и маршрутов осмотров, план периодических выборочных осмотров наиболее ответственных объектов и наиболее уязвимых мест в них, план-график текущих осмотров;

план организации и проведения текущего физического и химического контроля состояния среды (собственными силами и привлеченными организациями);

актуализация паспортизации зданий, сооружений, условий доступности, комплексной и антитеррористической безопасности (с учетом ранее заведенных паспортов) и мероприятий по привлечению к работам по паспортизации специальных организаций и предприятий на договорных условиях.

6.3.13 Заместитель директора Учреждения, руководители структурных подразделений, ответственные за обеспечение функционирования инфраструктуры в своей деятельности руководствуются:

               приказами директора Учреждения по вопросам эксплуатации и ремонта производственных зданий, сооружений, автотранспортных средств, средств связи, оборудования;

               приказами директора Учреждения о выделении из персонала структурных  подразделений ответственных за надзор и эксплуатацию зданий, сооружений и территории;

              техническим паспортом на здание;

              журналами технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений;

              информационно-технической литературой, инструкциями по вопросам эксплуатации,  ремонтов и др.;

             СНиП, ОСТ, ГОСТ, ТСН, СП, а также Федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

6.3.14 На территории Учреждения контролю подлежат:

сети водопровода, канализации, дренажа;

автомобильные проезды, проезды к пожарным гидрантам, подъезды к зданию и пешеходные дорожки;

ограждения, освещение, озеленение и благоустройство.

6.3.15 Ответственность за поддержание территории в надлежащем состоянии возложена на руководителей структурных подразделений, заместителя директора Учреждения .

6.3.16 Основными требованиями к эксплуатации территории Учреждения  непосредственно у зданий, сооружений и на прилегающей к ним территории являются:

содержание в надлежащем состоянии планировки поверхности земли вокруг зданий и сооружений для обеспечения организованного отвода поверхностных вод от стен зданий и сооружений;

содержание спланированной поверхности земли вокруг зданий и сооружений во всех случаях с уклоном от стен не менее 3 – 5% и, в случае отсутствия у стен проездов, обеспечение укрепления дерновым покровом, обеспечение выполнения отмостки в местах примыкания поверхности земли к стенам, трещин, просадок по всему периметру здания или сооружения из водонепроницаемых материалов, наличие и состояние щелей в месте примыкания асфальтовых или бетонных отмосток (тротуаров) к стенам (при возникновении щели должны быть расчищены, заделаны горячим битумом);

исключение складирования материалов, мусора, металлолома, деталей оборудования, а также устройства цветников, газонов, посадок деревьев и кустарников непосредственно у стен зданий и сооружений;

контроль исправности внешних сетей водоснабжения и теплоснабжения, недопущение длительной эксплуатации их с течами в соединениях и через трещины стенок труб, фасонных частей и приборов;

контроль исправности внешних сетей ливневой и бытовой канализации, недопущение их засорения, переполнения контрольных колодцев и разлива канализируемых вод по территории.

6.3.17 Учет оборудования Учреждения ежегодно проводится в процессе  инвентаризации (приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и  финансовых  обязательств», приказ Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. № 178 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации целевых и аналитических программ ведомств, федеральных целевых программ (подпрограмм) и за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)»), отчеты по которой содержат следующую информацию:

наименование и тип;

год выпуска;

завод-изготовитель;

дата ввода и место эксплуатации;

стоимость.

6.3.18            Для организации учета ответственный за состояние, техническое обслуживание и ремонт оборудования в Учреждении составляет перечень и разрабатывает систему идентификации оборудования.

6.3.19           Каждая единица оборудования Учреждения, принятого в эксплуатацию, имеет индивидуальное обозначение и регистрируется в регистрационной карточке (паспорте), в которой указывается: наименование, предприятие-изготовитель, данные о ремонтах, техническом обслуживании и т.д. В соответствии с записями в регистрационной карточке производится учет оборудования и его техническое обслуживание.

6.3.20           Инструкциями по использованию и обслуживанию оборудования обеспечены все сотрудники Учреждения, ответственные за его эксплуатацию, имеющие необходимые знания и навыки.

6.3.21           При установке оборудования, в обязательном порядке изучаются и обеспечиваются требуемые условия для его эксплуатации, назначается специалист, который будет нести материальную ответственность и организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию.

6.3.22           Все оборудование Учреждения перемещается и хранится в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

6.3.23           Руководство Учреждения обеспечивает необходимые меры охраны труда и техники безопасности при монтаже, эксплуатации и ремонте оборудования. 

6.3.24           Все случаи поломок используемого оборудования регистрируются обслуживающим персоналом, который непосредственно эксплуатирует данное оборудование. В случае действия гарантийного сервисного обслуживания оборудования по каждому случаю отказа, составляется акт (в сроки, установленные производителем каждого вида оборудования), направляемый производителю, либо организации, обеспечивающей техническое обслуживание оборудования.

6.3.25           Вышедшее из строя оборудование подвергается ремонту или изымается из обращения.

6.3.26           К техническому обслуживанию и ремонту оборудования допускается только прошедший обучение и аттестованный персонал, возможно внешних сервисных организаций в соответствии с заключенными договорами.

6.3.27           Документация на оборудование включает:

государственные стандарты технических условий на оборудование;

перечень (журнал учета) оборудования с указанием идентификационных данных: наименование; заводской номер; местонахождение; дата выпуска и дата поступления в эксплуатацию; паспорт на оборудование; инструкции производителя по эксплуатации каждого вида оборудования (на русском языке).

Ответственный за содержание оборудования обеспечивает ведение следующих записей: оперативные журналы выполнения заявок; журнал ППР (планово-предупредительного ремонта); журнал технического обслуживания (ТО); Журнал периодических проверок и ремонта переносимых электроприемников и вспомогательного оборудования к ним; графики ТО и ППР оборудования; отметка о выполнении техобслуживания,  планово-предупредительного ремонта; регистрация ошибок,  поломок оборудования; подписи лиц, проводивших ремонт, техническое или сервисное обслуживание,  регулирование с указанием даты выполнения работы.

6.3.28 Управление записями осуществляется в соответствии с требованиями, установленными СТУ СМК 03-12«Управление записями».

6.4.        Производственная среда

6.4.1 Управление производственной средой предусматривает управление условиями, необходимыми для обеспечения соответствия услуг установленным требованиям, управление условиями труда персонала в части обеспечения санитарно-гигиенических и экологических норм, удовлетворяющих условиям охраны жизни и здоровья персонала в процессе производства.

6.4.2 Управление производственной средой включает:

специальную оценку рабочих мест не реже 1 раза в пять лет;

проведение комплексных мероприятий, направленных на создание безопасных условий на рабочих местах и улучшение условий труда;

проведение обучения персонала в области охраны труда;

обеспечение соответствующих санитарно-гигиенических норм по всем факторам производственной среды (воздух рабочей зоны, шум, температура, влажность, освещение и т.д.);

обеспечение персонала специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (работники столовой, медицинский персонал, водители, технический персонал);

контроль санитарного состояния производственной среды;

периодический контроль соответствия условий труда установленным требованиям.

6.4.3 Деятельность по управлению производственной средой в подразделениях Учреждения регламентируется как внутренними (инструкции по ТБ), так и внешними нормативными документами.

6.4.4 В Учреждении обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства, экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов.

6.4.5 Персонал Учреждения проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности: вводный – при приеме на работу, первичный, повторный (периодический), целевой.

6.4.6 Для рабочих профессий разработаны инструкции по охране труда, содержащие правила безопасности при выполнении работы и применения средств индивидуальной защиты.

6.4.7 В Учреждении установлены механизмы обратной связи, которые позволяют получать информацию о претензиях и предложениях персонала, получателей социальных услуг и с их помощью улучшать производственную среду.

6.4.8 Для предупреждения производственного травматизма осуществляется контроль состояния условий и безопасности труда.

Результаты контроля регистрируются в журналах по охране труда.

6.4.9 При наличии замечаний руководители подразделений принимают меры по их устранению.

6.4.10 Состояние дел по охране труда периодически рассматривается директором.

6.4.11 Ответственность

Ответственным за организацию процесса  Обеспечение комплексной безопасности являются директор, заместитель директора, заведующий социально-медицинским отделением – врач.

Ответственным за контроль производственной среды установленным требованиям является специалист по охране труда.

Ответственными за соответствие производственной среды установленным требованиям в подразделениях являются руководители подразделений.

 6.4.13 Процесс считается результативным и соответствующим поставленным целям, если выполняются показатели процесса, определенные картой процесса.

6.4.14 Результаты проведенной специальной оценки  рабочих мест по условиям труда используются для:

контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору, контроля и управления  профессиональным риском, информирования о риске субъектов трудового права, контроля динамики показателей риска, а также проведения мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах защиты от воздействия вредных или опасных  работников производственных факторов и полагающихся в связи с этим гарантиях и компенсациях;

предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

подготовки статистической отчетности об условиях труда;

последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам, а также внеочередным медицинским осмотрам;

расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников;

обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Результаты специальной оценки рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов:

приказ о проведении специальной оценки рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе организации (при необходимости);

перечень подлежащих специальной оценке рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;

копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда организацией (в случае ее привлечения);

карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации;

план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в Учреждении;

протокол заседания комиссии по результатам специальной оценки рабочих мест по условиям труда;

приказ о завершении специальной оценки рабочих мест и утверждении ее результатов.

Фактическое состояние условий труда на рабочем месте определяется на основании оценок:

по классу и степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса;

по классу условий труда по травмобезопасности;

по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ (СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)

7.1                  Планирование процессов жизненного цикла продукции

7.1.1 Основная цель планирования и разработки процесса жизненного цикла услуг – обеспечить оказание услуг с заданными показателями качества, удовлетворяющей требованиям получателей социальных услуг и установленным требованиям.

Планирование и разработка процесса жизненного цикла предоставления услуг осуществляется в соответствии с Политикой в области качества и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

7.1.2 Основные задачи планирования и разработки процесса жизненного цикла предоставления услуг:

определение и анализ потребностей получателей социальных услуг;

определение и поддержание структуры процесса;

установление и регистрация целей в области качества и требований к услуге;

определение потребности в разработке процесса, документов, в обеспечении ресурсами;

определение необходимой деятельности по верификации, валидации, мониторингу и, контролю качества услуги, установление критериев приемки услуги;

определение планов мониторинга процессов;

определение записей, свидетельствующих о соответствии процессов жизненного цикла услуги и оказанной услуги установленным требованиям.

7.1.3 Процесс жизненного цикла услуг спланирован в плане работы Учреждения и согласован с требованиями других процессов СМК.

 К процессу жизненного цикла услуги отнесен процесс   Предоставления социальных услуг.

7.1.4 Ответственность

За определение и актуализацию процесса Предоставления социальных услуг, организацию работ по определению потребности предоставления услуги, обеспечению ресурсами, планирование отвечают руководители процессов.

 7.1.5 Документирование процесса способствует:

определению и доведению до сведения персонала важных характеристик процесса;

подготовке персонала по вопросам функционирования процесса;

проведению мониторинга и измерений процесса;

анализу, пересмотру и улучшению процесса.

7.1.6 В Учреждении создана всесторонняя информационная система, включающая в себя объективную идентификацию верификации, валидации, мониторинга, контроля, опытных и экспериментальных испытаний и тестирования услуг, так же как анализ выходных данных и хронологические записи о предоставлении услуг.

7.1.7 Документы по предоставляемым услугам постоянно актуализируются.

7.1.8 Определение необходимости ведения записей для подтверждения процесса и предоставленной услуги установленным требованиям осуществляется согласно п.п.8.2.3, 8.2.4 данного руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

7.1.9 В процессе планирования процесса жизненного цикла идентифицируются возможные чрезвычайные ситуации и несчастные случаи, оказывающие воздействие на получателей социальных услуг и вызывающие их ответную реакцию.

7.1.9 Изменение процесса жизненного цикла  осуществляется на основе данных мониторинга процессов и оценке их результативности, которые утверждаются директором.

7.2         Процессы, связанные с по лучателем социальных услуг 7.2.1    Определение требований, относящихся к услуге

7.2.1.1 Цель – выявить все требования, необходимые для выполнения потребностей и ожиданий получателей социальных услуг, а также требования, не определенные получателями социальных услуг, но необходимые для исполнения основных направлений деятельности Учреждения и(или) обеспечения прав получателей социальных услуг.

7.2.1.2 Используя результаты мониторингов, социологических исследований, электронную почту, Интернет, руководители процессов определяют и анализирует потенциальные потребности получателей социальных услуг. На основе такого анализа делаются выводы о качестве предоставления услуг.

7.2.1.3 Все виды контроля качества предоставленных услуг, контролируемые параметрами и нормами, установленными в нормативной документации, доводятся до сведения каждого получателя социальных услуг.

7.2.1.4 Общие требования к предоставляемым услугам обеспечивают равные права и уважение получателей социальных услуг и включают в себя следующее:

средства обслуживания, обеспечивающие необходимую безопасность и гигиену;

профессиональное, честное и уважительное отношение персонала Учреждения;

приемлемое время ожидания приема и(или) ответа;

удобные для получателей социальных услуг часы обслуживания;

предоставление отчетности о процессах, процедурах и записях, которые должны быть ясными, прозрачными и последовательными;

оперативный отклик на критику;

доступность ясной и точной информации и(или) инструкций для получателей социальных услуг.

7.2.1.5 Все услуги, предоставляемые Учреждением, имеют ясные, конкретные и последовательные характеристики в зависимости от характера и области применения услуг.

7.2.2    Анализ требований, относящихся к услугам

7.2.2.1 Заключение договоров на предоставление услуг осуществляется по уведомлению Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заявительному принципу.

7.2.2.2 При рассмотрении направления и подготовки проекта договора, определяются требования к услуге, законодательные и другие дополнительные требования для конкретного применения.

7.2.2.4 На получателя социальных услуг, обратившегося в Учреждение для предоставления социальной услуги, заводится медицинская карта, личное дело  в котором хранится:  

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ);

копии личных документов;

договор об оказании услуг;

копия медицинской справки о состоянии здоровья;

заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний;

справка о доходах;

сведения об отсутствии (либо наличии) судимости;

другие документы.

7.2.3    Связь с получателями социальных услуг

7.2.3.1 Учреждение осуществляет меры по поддержанию связи с получателями социальных услуг, касающиеся:

информации о предоставлении услуг;

требований к характеристикам и показателям работоспособности, цене, процедурам и критериям;

обратной связи от получателей социальных услуг, включая пожелания и замечания получателей социальных услуг.

7.2.3.2 Связь с получателями социальных услуг осуществляется при личных контактах через директора, заместителя директора, заведующих отделениями, документоведа.

7.2.3.3 Ведется работа по обеспечению получателей социальных услуг информацией о предоставляемых услугах (информационные стенды, Интернет-сайт,брошюры, информация в СМИ) и по сбору информации от получателей социальных услуг, включая замечания и пожелания.

7.2.3.4 Документовед обращения получателей социальных услуг, и принятые решения заносит в журнал регистрации обращений граждан.

7.2.3.7 Ответственность за принятие мер по  обращениям получателей социальных услуг возлагается на директора.

7.3         Проектирование и разработка 7.3.1    Планирование проектирования и разработки

7.3.1.1 Деятельность по управлению проектированием и разработкой – это преобразование потребностей и ожиданий получателей социальных услуг и(или) законодательных требований в характеристики предоставляемой услуги.

7.3.1.2 Учреждение планирует и управляет проектированием и разработкой  в соответствии с применимыми законодательными и обязательными требованиями.

При планировании и разработке Учреждение:

устанавливает стадии, порядок и сроки разработки;

устанавливает ответственность, полномочия и ресурсы, соответствующие поставленным целям;

проводит анализ, методы пересмотра, верификации и при необходимости, валидации на соответствующих стадиях проектирования и разработки;

определяет взаимосвязь с установленными в соответствии с законодательством процедурами;

обеспечивает издание отчетов и прозрачность предоставляемой информации.

7.3.1.2 Учреждение отслеживает и, при необходимости, актуализирует сроки разработки.

7.3.1.3 Ответственность за организацию проектирования и разработки возложена на заместителей директора.

7.3.2         Входные данные для разработки

7.3.2.1 До начала проектирования и разработки входные данные анализируются на:

необходимую результативность услуг;

компетентность персонала, вовлеченного в предоставление услуг;

полноту, достаточность и отсутствие противоречивых требований.

7.3.2.2 Входные данные для разработки определяются руководителями основных и поддерживающих процессов, в рамках которых выполняется разработка.

Входные данные для разработки включают:

функциональные требования;

требования нормативных и законодательных актов и документов;

другие требования, существенные для разработки.

Входными данными для проектирования и разработки основного процесса предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам являются:

государственное задание;

потребности получателей социальных услуг в обеспечении комфортных и безопасных условий жизнедеятельности в соответствии с возрастом и состоянием здоровья (выявляются методом опроса);

потребности получателей социальных услуг в поддержании, восстановлении, укреплении здоровья;

потребности получателей социальных услуг в творческом развитии и самовыражении (выявляются методом опроса);

духовно-религиозные потребности получателей социальных услуг (выявляются методом опроса);

потребности получателей социальных услуг в общении и культурно-досуговой деятельности (выявляются методом опроса);

потребности получателей социальных услуг в защите прав и законных интересов (выявляются методом опроса);

потребности в восстановлении и поддержании утраченных родственных связей (выявляются методом опроса);

перечень услуг, предоставляемых в Учреждении;

методика предоставления и учета социальных услуг Учреждения;

социальные проекты, программы, технологии, методики, инструкции по оказанию социальных услуг;

реабилитационные маршруты реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов;

ИППСУ;

годовой план работы Учреждения, структурных подразделений;

формы записей по качеству функционирования процесса.

Входными данными для проектирования и разработки поддерживающего процесса комплексной безопасности являются:

требования законодательных и нормативных актов вышестоящих и надзорных органов в отношении пожарной, антитеррористической, информационной безопасности, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов, охраны труда и техники безопасности при производстве работ, безопасности эксплуатации автотранспортных средств, безопасности персональных данных получателей социальных услуг и сотрудников;

план обучающих и профилактических мероприятий в соответствии с установленными требованиями нормативно-правовых документов;

инструкции по пожарной, антитеррористической, информационной безопасности, по соблюдению санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов, по охране труда и технике безопасности при производстве работ, при эксплуатации автотранспортных средств, по соблюдению безопасности персональных данных получателей социальных услуг и сотрудников;

формы записей по качеству функционирования процесса.

Входными данными для проектирования и разработки поддерживающего процесса кадрового обеспечения деятельности Учреждения являются:

требования Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37), положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, штатного расписания;

требования Профессиональных стандартов;

план повышения профессионального мастерства сотрудников Учреждения;

план аттестации сотрудников на присвоение квалификационных категорий;

план проведения исследований морально-психологического климата в коллективе, профессиональных затруднений, уровня профессионального выгорания сотрудников;

профессионально-этические требования к сотрудникам Учреждения;

формы записей по качеству функционирования процесса.

Входными данными для проектирования и разработки поддерживающего процесса материально-технического обеспечения деятельности Учреждения являются требования законодательных и нормативных документов, регламентирующих оснащенность учреждений социального обслуживания стационарного типа для граждан пожилого возраста и инвалидов:

требования к обеспечению инфраструктуры доступной среды;

требования к территории, зданиям и сооружениям, помещениям Учреждения в соответствии с проектной мощностью;

требования к оснащенности Учреждения мебелью, оборудованием (производственным, реабилитационным, спортивным, медицинским), аппаратурой, приборами, хозяйственным инвентарем в соответствии с проектной мощностью;

планирование распределения бюджетных ассигнований;

план Государственного заказа;

план проведения строительства, реконструкции, ремонтных работ;

формы записей по качеству функционирования процесса.

Входными данными для проектирования и разработки поддерживающего процесса документального обеспечения деятельности Учреждения являются:

требования к содержанию и оформлению документов, установленные законодательными и нормативными документами вышестоящих, контролирующих и надзорных органов, СТУ СМК 02-12 «Управление документацией», СТУ СМК 03-12 «Управление записями», Инструкцией о порядке разработки и утверждения социально-реабилитационных программ кружков и клубов, Инструкцией о порядке рецензирования инновационных проектов и программ, номенклатурой дел;

формы записей по качеству функционирования процесса документального обеспечения.

Входными данными для проектирования и разработки поддерживающего процесса информационного обеспечения деятельности Учреждения являются:

требования к качеству информирования получателей социальных услуг и общественности о деятельности учреждений социального обслуживания, установленные законодательными и нормативными актами вышестоящих, контролирующих и надзорных органов, Инструкцией о предоставлении информации о деятельности Учреждения, положениями о структурных подразделениях Учреждения;

график публикации в СМИ информации о деятельности Учреждения;

план разработки и публикации информационных материалов.

Входными данными для проектирования и разработки основного процесса административного управления деятельностью Учреждения являются:

требования, установленные законодательными и нормативными актами вышестоящих и контролирующих органов, к управлению качеством: определение ответственности перед потребителями, выделение и управление процессами, менеджмент ресурсов, проведение контроля, измерения и анализа, стратегическое и тактическое управление развитием;

Устав Учреждения;

штатное расписание;

положения о структурных подразделениях;

руководство по качеству;

политика Учреждения и цель в области качества;

стандарты Учреждения;

положение о внутреннем контроле;

программа внутреннего аудита;

должностные инструкции;

годовой план работы Учреждения, структурных подразделений;

перечень социальных услуг.

За формирование входных данных для разработки, которые должны быть полными, однозначными и непротиворечивыми, несет ответственность руководитель процесса. Он отвечает также за анализ на адекватность входных данных для разработки.

7.3.3    Выходные данные разработки

7.3.3.1 Выходные данные проектирования и разработки предоставляются в форме, обеспечивающей возможность их проверки на соответствие входным данным, и представлены комплектом документации, позволяющей качественно, своевременно и в полном объеме предоставить услуги получателям социальных услуг.

7.3.3.2 Критерии контроля качества услуг позволяют обеспечить выполнение технических требований, безопасное и правильное использование услуги.

7.3.3.3 Выходные данные проектирования и разработки:

соответствуют входным требованиям к проектированию и разработке; могут быть разработаны дополнительные инструкции, нормы и руководства;

содержат соответствующую информацию, необходимую для закупки, производства и предоставления услуги;

содержат критерии приемки услуги, механизмы внутренней верификации и оценки услуг получателем социальных услуг;

определяют характеристики услуги, связанные с безопасностью получателя социальных услуг.

7.3.3.4 Количественные и качественные критерии для оценки функционирования основных и вспомогательных процессов Учреждения представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

ПП кадрового обеспечения деятельности Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)        укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;

2)        текучесть кадров;

3)        соотношение количества молодых специалистов (стаж работы до 2 лет) и количества сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста;

4)        количество сотрудников, имеющих награды по профилю деятельности (от общего количества сотрудников)

 

 

 

1)    уровень образования сотрудников;

2)    уровень квалификации специалистов (от количества по штату);

3)    уровень аттестации сотрудников (от количества подлежащих аттестации);

4)    уровень повышения квалификации (от количества  подлежащих обучению);

5)    уровень вовлеченности специалистов в работу семинаров, круглых столов, конференций (от общего количества специалистов);

6)    уровень вовлеченности специалистов в опытно-экспериментальную и инновационную деятельность (от общего количества специалистов);

7)    морально-психологический климат коллектива;

8)    уровень профессионального выгорания сотрудников Учреждения;

9)    соответствие сотрудников Учреждения профессионально-этическим требованиям

ПП материально-технического обеспечения деятельности Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)        исполнение плановых мероприятий материально-технического развития Учреждения:

         по приобретению необходимого   оборудования, мебели для нужд Учреждения;

приобретению медицинского оборудования, средств реабилитации и ухода;

капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений;

расходам бюджетных и внебюджетных средств;

2)        количество зданий и сооружений, находящихся  в аварийном состоянии (от общего количества зданий и сооружений);

3)        количество зданий и сооружений,  требующих капитального ремонта (от общего количества зданий и сооружений);

4)        доля денежных средств, полученных  за счет оказания платных услуг, в общем объеме бюджетного финансирования Учреждения

1)    обеспечение инфраструктуры доступной среды (обязательное оборудование и специальные  устройства);

2)    уровень оснащенности Учреждения реабилитационным оборудованием (согласно утвержденным нормативам оснащенности);

3)    уровень оснащенности рабочих мест

 

ПП обеспечения комплексной безопасности Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)    выполнение в полном объеме плановых  обучающих и профилактических мероприятий в соответствии с установленными требованиями нормативно-правовых документов по комплексной безопасности

1)    отсутствие случаев возникновения угрозы жизни и здоровью получателей социальных услуг и сотрудников Учреждения;

2)    отсутствие предписаний со стороны вышестоящих контролирующих органов;

3)    соответствие наличия и состояния первичных средств пожаротушения, путей эвакуационных  выходов, системы оповещения людей о пожаре, пожарной сигнализацииустановленным требованиям;

4)    соответствие наличия и состояния оборудования, производственного инвентаря, посуды и тары, маркировки и хранения действующим санитарным нормам и требованиям;

5)    соответствие наличия, использования и хранения  дезинфицирующих и моющих средств действующим санитарным нормам и требованиям;

6)    соответствие наличия,  маркировки, использования и хранения уборочного инвентаря действующим санитарным нормам и требованиям;

7)    соответствие хранения пищевых продуктов действующим санитарным нормам и требованиям;

8)    обеспечение безопасности при производстве работ;

9)    безопасность эксплуатации оборудования и автотранспортных средств;

обеспечение безопасности персональных данных клиентов и сотрудников Учреждения

ПП документального обеспечения деятельности Учреждения (нормативно-правовая, программно-методическая, плановая, учетно-отчетная, сметная  документация)

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)    исполнение в полном объеме плановой, учетно-отчетной, аналитической документации;

2)    количество задокументированных программ,  инновационных  технологий социального обслуживания;

3)    количество задокументированных СТУ СМК, правил, инструкций, методик, разработанных в Учреждении;

4)    количество документации на специальное и табельное техническое оснащение: оборудование, аппаратуру, приборы (от необходимого количества);

5)    количество лицензий, деклараций и др. документов, обеспечивающих деятельность Учреждения (от необходимого количества);

6)    количество нормативно-правовой документации (от необходимого количества)

1)      соответствие документации требованиям, установленным стандартами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, СТУ СМК;

2)      отсутствие замечаний вышестоящих органов к качеству документирования деятельности Учреждения;

3)      наличие наград за участие в конкурсах (выставках) проектной, программной, научно-методической документации

 

ОП   предоставления социальных услуг получателям социальных услуг Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)    выполнение плановых заданий по количеству обслуженных получателей социальных услуг;

2)    уровень обеспечения инвалидов ИПР;

3)    уровень обеспечения инвалидов индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их самообслуживание;

4)    уровень обеспечения лекарственными средствами граждан льготной категории;

5)    уровень охвата получателей социальных услуг реабилитационными мероприятиями, в т. ч. в объединениях по интересам

1)    уровень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставляемых социальных услуг;

2)    динамика социального, физического и психологического статуса клиентов Учреждения;

3)    соответствие качества социальных услуг требованиям государственных стандартов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и СТУ СМК;

4)    отсутствие жалоб со стороны получателей социальных услуг

ПП информационного обеспечения деятельности Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)    выполнение плана разработки и публикации информационных материалов в Учреждении и в СМИ

1)    соответствие публикуемых материалов требованиям вышестоящих органов и СТУ СМК;

2)    публикация информационных материалов и научно-методических материалов в печатных изданиях РФ и ХМАО – Югры;

3)    уровень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством информационных материалов;

4)    отсутствие замечаний от вышестоящих органов по качеству исполнения и своевременности предоставления информации о деятельности Учреждения

ОП административного управления деятельностью Учреждения

Количественные критерии:

Качественные критерии:

1)     выполнение плановых мероприятий по планированию деятельности Учреждения;

2)    выполнение плана контроля;

3)    выполнение плана внутреннего аудита;

4)    выполнение в полном объеме корректирующих и предупреждающих действий;

5)    обеспечение функционирования основных и поддерживающих процессов необходимыми ресурсами;

6)    создание условий для автоматизированного учета услуг, предоставляемых получателям социальных услуг

1)    качественное функционирование процессов;

2)    повышение статуса Учреждения (отзывы, результаты мониторинга основной деятельности, проведенного Управлением социальной защиты населения по г. Югорску и Советскому району, Департаментом социального развития ХМАО – Югры);

3)    награждение, присвоение званий высшему руководству, Учреждению;

4)    качество планирования распределения бюджетных ассигнований;

5)    эффективное расходование годового фонда оплаты труда;

6)    эффективное расходование средств бюджета автономного округа;

7)    привлечение негосударственных организаций для оказания услуг;

8)    эффективное взаимодействие с социальными партнерами, в т. ч. фандрайзинг;

9)    отсутствие предписаний надзорных органов;

 

7.3.4     Анализ проекта и разработки

 7.3.4.1 Цель проведения анализа проекта и разработки состоит в обеспечении услуги в соответствии с запланированными мероприятиями. Анализ предусмотрен на всех стадиях проектирования и разработки.

7.3.4.2 Анализ разработки проводится для:

оценки способности результатов разработки удовлетворять установленным требованиям к новой услуге;

выявления возможных проблем и разработки предложений, необходимых действий по их решению.

 

7.3.5    Верификация проекта и разработки

7.3.5.1 Верификация проекта и разработки осуществляется на соответствующих стадиях проекта или осуществления деятельности, направленной на подтверждение того, что выходные данные проектирования и разработки соответствуют входным данным.

7.3.5.2 Деятельность по верификации осуществляется специалистами, не участвовавшими в проектировании и разработке.

7.3.5.3 Верификация позволяет сделать выводы о соответствии результатов проектирования и разработки техническим требованиям к входным данным проектирования и разработки (рисунок 1)

Последние твиты:






  • Последние комментарии:

    Это SAPE:
    Сайт сделан на базе 1c программы. 1С - лучшая среда для ведения бухгалтерии и ведения сайтов.