Эта статья, на самом деле, ответит сразу на несколько интересующих вопросов последнее время не только меня. Вопросы меня не беспокоили, пока несколько человек не спросили у меня: «выделение в #strong# все так же, как и прежде, работает положительно для продвижения в Google или нет?». Для меня этот вопрос казался странным, но если кто-то распускает такие слухи, причем слухи, в которые верят люди, то их следовало бы проверить. Но проверить я решил сразу все самые популярные теги — это #strong#, #u#, #b#, #em#, #i# и что будет, если ничем не выделять.
На блоге есть статья, которая насчитывает более 500 комментариев к ней — это статья про эксперимент с зависимостью ранжирования сайта от description и keywords. Совсем недавно я решил, что эксперимент был поставлен не доскональный, поэтому я провел еще один эксперимент, который расставил все точки окончательно. Я не стал писать отдельную статью про вторую часть эксперимента, а просто дополнил старую. Поэтому кому интересно или у кого еще есть сомнения, то статью можно перечитать.
Сначала был первый эксперимент со #strong#. Были организованы одинаковые страницы, на половине из которых исследуемая фраза была заключена в тег #strong# и вторая половина страниц осталась с обыкновенным текстом. Текст приблизительно одинакового содержания, одинакового размера, исследуемая фраза в одном и том же месте относительно остального контента.
Результаты были неоднозначными, поскольку какой-то логики я в этом не увидел и даже немного испугался, потому что если нет никакой логики, то этот тег больше не работает, сразу подумал я. Затем я заключил исследуемую фразу в #strong# на тех страницах, где его не было и убрал с тех страниц, где они были. Прошло уже более 10 дней, но страницы не переиндексировались. Да и ждать я уже не мог, мое терпение не выдерживало. Это послужило толчком для нового эксперимента!
Эксперимент с кучкой этих тегов для оптимизации текстового контента страницы. Как вы догадались, я создал шесть страниц с приблизительно одинаковым контентом, на которых поочередно на одну и ту же фразу вставил указанные теги. Самое интересное, что Яндекс все экспериментальные страницы, которые находятся на поддомене моего блога, индексировал моментально, а Google понадобилось время на то, чтобы это совершить. Но суть не в этом, а в том, что Яндекс эти страницы уже выкинул из индекса, а Google их продолжает индексировать. Благо, результаты я успел снять по Яндексу. Еще хочу заметить, что на момент индексации страниц в Google, в выдаче они расположились в одном порядке, а через пару дней порядок изменился и уже не меняется, поэтому пора считать цыплят.
Результаты в Google расположились в таком порядке (по убыванию влияния на ранжирование):
- #strong#
- #em#
- без выделения каким-либо тегом
- #b#
- #u#
- #i#
Результаты в Яндексе расположились в таком порядке (по убыванию влияния на ранжирование):
- #b#
- #strong#
- #em#
- Без выделения каким-либо тегом
- #u#
- #i#
Сравнивая результаты — они довольно разные, и пугает именно это, а не то, что какой-то из тегов перестал работать. Кроме того, что для меня было странным увидеть в Яндексе страницу с тегом #b# на первом месте, еще становится понятно, что это еще один знак тех разговоров, что продвигать в обеих поисковых системах сразу сложно. Я, конечно, этого не замечаю настолько глобально, но раз многие говорят, то пусть именно этот факт аргументирует их оправдание :)
Я рад, что второй эксперимент сразу прояснил, что в любом из двух случаев (Яндекс и Google) заключение ключевой фразы в #strong# будет куда эффективнее, нежели оставить фразу без внимания. Этот эксперимент погасил все волнения, созданные первым.
Кстати, еще немного про первый эксперимент. Все экспериментальные страницы были без Title и Google им присвоил заголовки в выдаче по названию документов — это были цифры, нумеровка страниц: 1, 2, 3 и т.д. Что самое интересное, у одной из экспериментальных страниц Title такой: «3 — Эксперименты». Это действительно странно, потому что Title не указан, никакие МЕТА теги тоже не указаны, ссылка на страницу идет по ее названию, то есть тоже цифра и по анкору такой заголовок передаться не мог. Мне это стало интересным и я решил поговорить на эту тему с Сергеем Кокшаровым и он любезно согласился со мной обсудить этот вопрос :)
Ссылки на эти страницы шли таким образом, есть общая страница для всех публичных экспериментов, с нее ссылка на страницу про конкретный эксперимент, с этой страницы ссылка на экспериментальные страницы. Вот эта общая страница для всех экспериментов имеет Title: «Эксперименты», промежуточная страница такой фразы не содержит. И что еще было замечено: на этой экспериментальной странице находились три фразы, которые являются словоформами фразы «эксперимент», чего не было на других страницах. То есть получилось, что Title главной страницы передался на страницу третьего уровня только за счет ссылок с произвольным анкором и его совпадением со словоформами в контенте. Это очень интересно, так же само бывает, когда присутствуют хлебные крошки на сайте.
В общем-то все, что я хотел поведать вам по этой теме, я изложил в этой статье :) Вчера вечером мы с бывшими одноклассниками, двух из которых я видел уже больше 4 лет назад, спонтанно решили собраться за пивом. Нас было не много, всего четыре человека — все-таки, это не встреча выпускников (хотя я это мероприятие не посещаю, по причинам даже мне не понятным) :) В общем, послушав их, мне страшно захотелось путешествовать. Один из них моряк и хочешь — не хочешь, а мир посмотреть у него получится. Другие два ни к какой профессии особо не привязаны, один — будущий хороший экономист, второй, хоть и дипломированный инженер систем телекоммуникаций, но я так понял не это его интересует и я уверен, что он специалист не только по связи :) В общем, я к тому, что недавним временем они оба были в США и очень красочно описали мне их поездки. Я решил исправить факт того, что западные и теплые страны я вижу только через Chrome и в скором будущем планирую положить начало своим путешествиям, осталось выбрать только страну и вперед! А вы, кстати, часто путешествуете? :)