Как-то так получается, что сколько бы не кричали, поисковое продвижение сайтов, как его всегда понимали — продвижение сайта в поисковых системах по фразам не умирает. И это меня очень радует, потому что на мой взгляд это направление только процветает, при этом меняя название. Компании, которые начали предоставлять услуги SMO, SMM, контекстную рекламу и другие услуги, считают модным себя называть рекламными агентствами или студиями интернет-маркетинга. На самом деле не важно, как называется компания, главное, что основой продвижения сайта все равно остаются фразы. Как же эти фразы могут изменяться в процессе продвижения сайта? В этой статье постараюсь изложить идею, которая позволит увеличить конверсию продвигаемого сайта или хотя бы приводить на сайт нужный для вас трафик, где его качество определяете вы сами.
1. Подбор фраз для продвижения
Первым этапом, как и всегда было, остается построение семантического ядра, то бишь стандартный подбор фраз для продвижения вашего сайта. По подбору фраз для продвижения уже было не мало материала и чтобы не лить здесь прописные истины, а все-таки сохранять информативность статьи, чего сейчас в сети,к сожалению мало, описывать весь процесс от начала и до финально готового ядра не буду. Я думаю, что достаточно будет прочитать тонкости выбора фраз и порядок этого действия учитывая все ошибки и не допуская их.
2. Продвижение сайта и отслеживание статистики
Конечно же ничего не получится, если не отслеживать эти фразы уже для своего сайта, то есть в процессе работы — в процессе продвижения. Нужна очень подробная статистика по переходам из поисковых систем и дальнейшему поведению пользователю, который пришел оттуда по фразе, которую нужно запомнить. В общем, используйте Google Analytics с настроенными целями, можно даже в связке с чем-то еще, что позволяет считать конверсию по поисковым фразам. Я не могу с точностью утверждать, что вам нужно от трафика, но в любом случае это называется конверсия или, как еще любят говорить, конверт, и на эту тему есть материал, который поможет вам оценивать, какая фраза делает вашему сайту хорошо, а какая вообще бесполезная фраза и вы только зря тратите на нее деньги.
3. Отсеивание и подтягивание фраз
Все зависит от интенсивности вашей работы над сайтом, бюджетом на ссылки и вашими знаниями, но обычно 3-4 месяцев достаточно для того, чтобы провести анализ фраз и уже начать вносить коррективы в семантическое ядро сайта. Значит, по указанной выше статье, можно оценить фразы, а затем выкинуть те фразы, которые не дают никакой конверсии сайту, таким образом, оставив только нужные фразы. По оставшимся фразам нужно провести анализ позиций сайта и, если его позиции еще не в ТОП-3, то подтягиваем их на вершину выдачи, стараясь, конечно, занять только первые позиции. Почему так важно занимать позиции в ТОП-3 и почему 4-5 позиции уже намного хуже, можно почитать и посмотреть в данной статье.
4. Новый подбор фраз
Кроме того, что оставшиеся фразы полезны тем, что дают хороший трафик, они еще полезны и тем, что по ним можно собрать не менее полезные, но менее частотные фразы. Если при первом подборе фраз мы ориентировались только на тематику сайта, его контент и, возможно, пожелания клиента, то в этот раз у нас есть уже хорошая основа — те фразы, которые приводят целевую аудиторию сайта. И на этой основе нужно подобрать фразы, которые меньше запрашивают, которые будет легче продвинуть (не только потому, что они менее конкурентные, но и потому, что на сайт уже имеется тематическая и фразовая ссылочная масса, где анкор будет дополняться только в 1-2 слова) и которые принесут пользу сайту и радость клиенту, если для вас, конечно, это важно.
5. Итог
Таким образом, если вы считали эффективность своего продвижения на 100%, при этом не выполняли подобные процедуры с семантическим ядром сайта, то будьте уверены, что эффективность ваших работ для клиента увеличится, как минимум на 50%. А если вы при этом сделаете все правильно, и как всегда, не отключая мозг, то вы выжмите максимум из ниши, в которую входит сайт, приводя на него максимально точную целевую аудиторию.