Все это продолжительное время был занят переездом — мы с женой (уже можно и так назвать, хоть и гражданской) переехали в новую квартиру и обустройством этой квартиры. Конечно, работы было много и традиционной — клиентское SEO, свои проекты и прибавочной в виде покупки бытовой техники и мебели. Очень долго подключал интернет — здесь есть только Укртелеком, а как только столкнулся с этой компанией понял, что наш монополист настоящий беспредел, а не интернет провайдер.
Вступительной статьей перед остальными не менее интересными постами будет интервью с украинской SEO компании WebPromo, на вопросы которого мне с удовольствием ответил технический директор компании Воронюк Антон.
Антон, привет! Расскажи, пожалуйста, немного о компании, о методах продвижения (может быть о каких-то своих разработках, которыми можете поделиться с читателями) и клиентах.
Нодар, здравствуй. WebPromo работает на украинском рынке уже более 3 лет и могу сказать более чем уверенно, что определенных успехов мы добились. На данный момент у нас более 300 проектов в работе, среди которых сайты не только с Украины, но и с России, США, Британии, Германии, Австралии. Среди клиентов WebPromo — ПриватБанк, Брокбизнес страхование, Сеть турагентств TUI (Галопом по Европам), портал недвижимости Domik.net, новостные порталы LB.ua и GolosUA.com. Хотя WebPromo начиналась как классическая SEO компания с гарантиями по позициям, за последний год мы значительно расширили горизонты и теперь, когда незнакомый человек спрашивает где я работаю, вместо SEO, говорю в Интернет-маркетинге. Теперь мы можем предложить клиенту полный цикл от создания сайта до оценки эффективности той рекламной кампании, которую мы ему провели. Продвижение клиентских сайтов проводится исключительно белыми методами. Сейчас в связи с последними изменениями в западном Google ака Google Panda активно пересматриваем подход к ссылочным донорам и «с нетерпением» ждем когда это изменение в алгоритме выкатят в Украине.
По разработкам много рассказать не смогу. Мы полностью перешли на свое программное обеспечение по замеру позиций, клиентские сайты мониторятся в ежедневном режиме, что позволяет оперативно реагировать на любые колебания в ранжировании. Мы регулярно ведем работы над автоматизацией рутинных работ в процессе оптимизации, закупки ссылок и дальнейшей проверки их на необходимые параметры.
Недавно прочитал на Facebook, что у вас на данный момент 8 сертифицированных специалистов Google Analytics. Напрашивается вопрос, зачем так много? И как можно стать сертифицированным специалистом Google Analytics?
Совершенству нет предела. Google Analytics на данный момент удовлетворяет двум основным требованиям клиентов — бесплатность и функциональность. Если 3 года назад клиенты считали трафик, то сейчас начинают активно считать конверсии. Мы бесплатно устанавливаем Google Analytics и настраиваем цели всем клиентам, которые заказывают у нас услуги Раскрутка сайта и Контекстная реклама. Для того, чтоб стать сертифицированным специалистом необходимо сдать онлайн тест из 70 вопросов по работе с Google Analytics. Если говорить о сертификации, то это просто повод для сотрудника проверить свои теоретические знания, которые ему регулярно приходится применять на практике. Определенным рубежом является тот момент, что тест на английском, как и обучающие материалы. Надо отдать должное обучающие презентации для подготовки к экзамену — самый лучший мануал с которым мне доводилось сталкиваться.
Какие привилегии дают сертификаты, на которые ты акцентировал внимание? Являются ли они одним из факторов решения клиента о заказе услуг компании?
Из привилегий основных две:
- Системы контекстной рекламы начинают нас рассматривать, как партнеров, а не просто перепродающих их услуги лиц. Это сказывается и на отношении, и на скорости ответов на вопросы от поддержки. Любые проблемные ситуации помогают решить довольно быстро.
- Это действительно определенный плюс для клиента при принятии решения о заказе. Наличие сертификации говорит для него о том, что нам доверяют Google, Яндекс, Бегун. Почему тогда он должен не доверять нам?
Страница контекстной рекламы на вашем сайте начинается рядом ярких значков. Что стоит за каждым из них?
Третий по счету — это Google Analytics Qualified Individual, который мы уже с тобой обсудили. Google Adwords Qualified Individual (первый слева) тоже индивидуальная сертификация уже по системе контекстной рекламы Google AdWords, на данный момент в компании 3 сертифицированных специалиста по этой программе. Тест сдается уже на русском, но состоит из 2 экзаменов. Один общий и еще один со специализацией. Следующий бейдж уже не индивидуальный, а компании — Google AdWords Certified Partner. При сертификации компании учитывается продолжительность и опыт работы с системой, наличие сертифицированных специалистов и оборот центра клиентов. Сертификацию Бегуна, как агентство, мы получили совсем недавно. Бегун оказался довольно интересной системой для контекста. Сейчас ждем, когда «Контекстный звонок» станет доступный по адекватным ценам для Украины. В текущей ситуации стоимость минуты разговора составляет почти 50 центов за минуту, в то время при переходе на украинские каналы ip-телефонии, стоимость уменьшится в разы. Не хватает еще бейджа от Яндекса. 3 специалиста уже сдали тестирование для агентств по Яндекс Директу, осталось получить статус сертифицированного агентства. Есть над чем работать на будущее.
Какие услуги на данный момент приоритетные для компании, а в каких ты видишь будущее?
Классически поисковая оптимизация сайта (SEO) и контекстная реклама — это те 2 слона на которых и держится WebPromo, именно на них направлены основные усилия по улучшению и усовершенствованию. Из того, что очень активно развивается, думаю, стоит выделить продвижение в социальных сетях, в первую очередь Facebook, корпоративное обучение — на данный момент у нас 5 сформированных программ обучения по SEO, контекстной рекламе и веб-аналитике. Для крупных брендов запустили управление репутацией в поисковых системах (SERM). Довольно полезная штука, особенно при значительном количестве негатива в поиске.
Ты упомянул про то, что сейчас вы уже работаете не только «по позициям», есть ли среди услуг работа «по трафику»?
С трафиком у нас не сложилось. То как его преподносят российские компании в Украине применимо слабо. Для приоритетных клиентов мы предлагаем концепцию консалтинга, что помогает им не только участвовать в процессе с наибольшей пользой для себя, но и вносить коррективы в кампанию с полным пониманием ситуации.
Напоследок расскажи немного о себе, как ты начал заниматься SEO? Как попал в WebPromo?
До SEO занимался контентом — писал, копипастил, заполнял. Попытался разобраться с php, понял что не мое.Потом друг рассказал про SEO , что можно влиять на Google и Яндекс, жизнь изменилась. Из хобби и работы над своими проекта выросла идея серьезного бизнеса. SEO поменяло мировоззрение — научило ждать, что для Овна нелегко, укрепило жизненный оптимизм.
В WebPromo я с истоков. Оглядываясь сейчас назад понимаю на сколько много уже было сделано, а глядя вперед, что еще больше всего предстоит. В WebPromo ценится самоотверженная работа. Когда оптимизатор работает над клиентским сайтом, как над своим собственным, клиент будет доволен. Довольный клиент — это основное сокровище компании, а кто будет обижать человека, приносящего сокровища?
Тоже правда. Спасибо тебе за интервью! Успехов в дальнейшем развитии!
Спасибо, Нодар! Спасибо, за интересные вопросы. Удачи тебе и твоему блогу!