Что я называю креативными сайтами? Для меня эти сайты – использование новейших технологий, дизайн с потрясающей задумкой, нестандартное наполнение сайта и т.д.
Мне, как оптимизатору, не интересны ни потрясающие дизайны, ни новейшие технологии. А вот нестандартное (а далее креативное) наполнение сайта, это даже возможность заработать. Поэтому о нем будет подробнее, а примером послужат два таких креативных сайта.
Итак, как же связаны креативные сайты с креативным трафиком. Креативный трафик – это трафик, который получают сайты, задумка которых нестандартна. Креативный сайт – хозяин нестандартного наполнения. А теперь посмотрим на конкретном примере.
1. Сайт вопросов и ответов. Для меня очень странно, что столь простая идея, понятная всем и столь простые методы достижения успеха, а практически никем не используется.
Пример — http://how-to-do.ru/
Сайт построен на популярных вопросах, которые появляются в подсказках поисковых систем. Для каждого такого вопроса создана отдельная оптимизированная страничка – ответ на поставленный вопрос.
Как вы понимаете, конкуренции по этим вопросам никто, практически, не составляет, поэтому получить хорошие позиции по данным запросам не составит никакого труда. Думаю, что будет достаточно хорошей оптимизации и в некоторых случаях несколько ссылок.
Получить данные запросы не сложно, вопрос в том, как получить максимально популярные и как можно больше таких запросов, не сильно на это расходуя времени.
Есть хорошая программа, называется Suggester. Она хорошо описана в статье http://alaev.info/post/442 — ее функционал и возможности, а также информация о подсказках поисковых систем.
Этой программой получать можно вопросы не только с родительских серий: «как?», «что?», «где?», «когда?», «сколько?», «почему?», «зачем?», «кто?», «с кем?» и т.д. но и прочие: «что будет?», «где находится?», «почему я?», «как часто?» и т.д. И пример одной из серий я приведу ниже.
Больше вопросов, больше страниц – больше трафика. Но куда его девать? Можно, конечно, искать прямых рекламодателей по вопросу из серии «как часто?», например:
- «как часто можно заниматься любовью» — реклама презервативов;
- «как часто можно красить волосы» — реклама краски для волос;
- «как часто мыть голову»/ «как часто нужно мыть голову» — реклама шампуня;
- «как часто можно ходить в сауну» — реклама местных (городских) саун;
- «как часто можно ходить в солярий» — реклама местных (городских) соляриев.
Прошу обратить внимание, что это только из серии «как часто?» — не считая ее родительскую «как?».
Но все равно, правильно установленные блоки Adsense (или блоки другой контекстной рекламы) всегда работают. Выбор рекламодателя – дело каждого, рассказать, как получить подобный трафик – дело мое.
Что касается популярности данных запросов? Подсказка ключевых слов в Google Adwords (точное соответствие, количество в месяц):
Ключевое слово/Фраза |
Кол-во |
[как часто можно красить волосы] |
210 |
[как часто мыть голову] |
170 |
[как часто можно ходить в солярий] |
140 |
Всего |
520 |
Опять прошу заметить, что популярность не высока, но для ТОП-3 (уверен) будет достаточно только оптимизированных страниц. И не забывайте, что можно добавить много других производных словоформ, хотя и без добавления таких будет трафик и по ним.
2. Второй пример отличается от первого, но общая база «интересного наполнения» остается. Этот тип сайтов давно уже определен и он эволюционировал от обычных каталогов сайтов. Этот сайт – это каталог обзоров сайтов. В чем смысл?
Заметили ли вы, что при вводе в поиск, допустим vkontakte, появляются подсказки с правильным адресом сайта. Из Яндекса:
Как мы видим: запрос «vkontakte.ru» является самым популярным из подсказок и это не странно. Запросов только по России по данному запросу – 6870936 в месяц (фразовое соответствие, поскольку по Wordstat). А очень странным и смешным является то, что миллионы запросов с правильными адресами сайтов поступают в поиск, а не адресную строку. А на деле происходит это приблизительно так.
У многих пользователей (возьмем, к примеру, Mozilla Firefox) вместо домашней (или пустой) странички установлены стандартные: страничка от Firefox, виджеты от Яндекса и т.д. Выглядит, приблизительно, так:
Все эти странички и виджеты содержат строку поиска. Недавно общаясь по skype, через новую возможность передачи собеседнику видео с рабочего стола заметил, что мой собеседник, заходя на сайт, вводит его не в адресную строку, а именно в эту строку поиска, а потом уже переходит из результатов поиска. Причем адрес сайта он знал, а открыл аж три результата поиска.
Т.е. если у вас сайт находится в ТОП-3 по запросу «vkotakte.ru», мой собеседник – это ваш посетитель. И таких сайтов и «собеседников» очень много.
Тут уже подбор программой Suggester не подойдет, но есть много способов, например – сервис статистики LiveInternet.
По ссылке http://www.liveinternet.ru/rating/ru/ находится рейтинг сайтов русскоязычного сегмента интернета. В каждой из рубрик рейтинга есть популярные и даже очень популярные сайты. И для каждого из этих сайтов, думаю, есть подсказки, а значит и много трафика по прямому названию сайта.
Но это еще не все. Кроме обычного «vkontakte.ru» есть еще и запросы, по типу «вконтакте.ру» и это нужно обязательно использовать.
На выходе, для каждого сайта мы должны получать страничку обзора, оптимизированную под фразы (на примере vkontakte.ru):
- vkontakte.ru;
- www.vkontakte.ru;
- вконтакте.ру;
- вконтакте;
- vkontakte;
- и др.
Конвертировать трафик, опять же, можно с помощью Adsense, но и прямые рекламодатели также найдутся. Кроме того, можно подсовывать на главной страничке свои сайты, как самые популярные, людям будет интересно на них посмотреть.
3. Обещал два, но в ходе написание решил написать про еще один, но маленький пример. Конкретный сайт-пример показывать не буду – их, в принципе, много, но они все ужасны. Итак, делаем сайт с запросами-ошибками. Но ошибки не типа «привеД» или «превет», а ошибки с раскладкой.
Такие ошибки, даже Punto Switcher не спасает, поскольку множество слов он переводит на нормальный «язык», только после пробела, но не после клавиши ввод «Enter».
Сюда подойдут однословные запросы, назовем их «крякозябры». И для этих крякозябр подойдут, как обычные слова, типа rkbybrf (клиника), так и предыдущий пример с популярными сайтами. Маленькая конкуренция, но огромное число запросов.
Подведем итоги: один сайт, как в первом примере может приносить от 5000 хостов в сутки. При этом для его создания особых усилий прикладывать не нужно, а есть трафик – есть куда его сливать.
Кстати, если интересно пообщаться и быть в своей тарелке, то есть хороший форум вебмастеров. А если вы еще и расскажете про плагины wordpress, то несомненно получите бонус :)