Из той же конференции, которую описал в своем предыдущем посте выяснилось, что ЯК влияет на выдачу! В чем вообще полезность этого каталога Яндекса? Раньше было просто: жирная ссылка, с жирными показателями, престиж (да-да, именно он, потому что многие покупают ссылки только на сайтах, которые в ЯК и нахождение сайта в каталоге считается чем-то особенным, даже если львиная доля этого каталога — это говносайты, добавленные за деньги) и даже трафик: но скорее трафик в рунете, поскольку вряд ли в той же Украине серфят каталог в поисках того, что им нужно, многие про него даже и не знают, а вот в России к каталогу относятся более лояльно и находят там хорошие сайты по искомой тематике.
В дискуссии с А. Садовским было сказано, что действительно, нахождение сайта в Яндекс Каталоге положительно влияет на его ранжировании в поиске Яндекса. Мне кажется, что после этого заявления попасть в ЯК будет намного больше желающих и именно на платной основе, потому что обычной модерации можно ожидать годами. Но и платная модерация станет немного жеще, ведь всем захочется добавить свой сайт ради того, чтобы он в выдаче был повыше. Скажу даже так, что пробовал один свой сайтик добавить на платной основе в ЯК и он не прошел модерацию (со словами, что сайт не составляет никакой ценности для Яндекса), хотя там only 100% уникальный контент, вплоть до переделанных картинок к каждой статье, постоянное обновление (3-5 новых статей в день), уникальный дизайн и прочее-прочее, хотя еще несколько месяцев назад (когда я последний раз добавлял туда свой говносайт — его взяли с привеликим удовольствием). Хочу еще добавить, что он сказал, что помимо отдельного внимания на то, что сайт в ЯК, они еще обращают внимание на текст ссылки и описание, поэтому старайтесь использовать ключевые фразы, но не переусердствуйте.
Что касательно других каталогов, а именно DMOZ (хороший ODP каталог). Тот же А. Садовский сказал (не дословно цитирую): «DMOZ очень хороший, старый и качественный каталог, но по моему мнению он довольно не успешно модерируется, в нем очень много битых ссылок и старых некачественных сайтов, поэтому мы ставим на него не такой большой акцент, как на наш каталог». Хотя я в DMOZ вижу очень большой плюс — это то, что с него парсят себе базу сайтов такие каталоги как Google каталог, каталог Yahoo и т.д. Т.е. попавши в DMOZ — попадаете еще в множество других каталогов, хоть и попасть туда крайне трудно, но стоит ради чего постараться.
Вывод: все-таки нужно попариться ради того, чтобы попасть в ЯК (он же поспособствует продвижению, причем обращайте внимание на «анкоры», старайтесь, чтобы он попал вместе с вашими ключевыми фразами).
Стоит ли рисковать: Заработок на выдаче кредитов — вернут или не вернут, вот в чем вопрос!