Давайте представим себе следующую ситуацию, которая имеет место быть у оптимизатора: что делать, если ваша задача — стать первым в конкурентной и обширной нише, а на вооружении у вас только знания и опыт в продвижении сайтов и под рукой поисковые системы? Не забывайте, что противника нужно знать в лицо! В данном случае представьте себе какой-нибудь очень популярный туристический или автомобильный портал и оцените свою конкурентоспособность. Именно способность конкурировать при имеющихся данных поможет оценить netchart.ru и программа Yazzle.
Ознакомимся с задачей подробнее. Что значит стать первым? В моем понятии «первый» заложено наибольшее количество посещений сайта в день — это более 100 000 уникальных посещений в день. Познакомимся с конкурентом: старый автомобильный портал, который еще и средства оффлайн-рекламы использует, который знают и любят. Усложним ситуацию: добрая доля переходов — это прямые переходы, наш противник — вполне авторитетный ресурс в глазах пользователей, которые заходят на сайт и на нем производят поиск нужного автомобиля.
Для начала нам нужно провести хороший анализ — изучить кто на что горазд и сколько же все-таки человек нам придется на сайт в день приводить, чтобы занять заветное первое место? Далее рассмотрим украинский сегмент через рейтинг birmir.ru, аналогом которого в России послужит LI.ru. Для этого нам потребуется пройти в раздел Авто/Мото рейтинга http://top.bigmir.net/show/auto/ и посмотреть детальную информацию о трафике наших прямых конкурентов. Для более точного анализа мы не ограничимся одним лидером, а определим 2-3 конкурентов, например: http://rstcars.com/ (посетителей за вчера: 118000), http://www.infocar.ua/ (посетителей за вчера: 88000), http://auto.ria.ua/ (посетителей за вчера: 203000). Хочу обратить ваше внимание, что нужно смотреть количество посещений cookies, а не хостов, поскольку это более правильная цифра, а при таком количестве трафика ощутима разница между этими показателями. Для заметки: посещения cookies — это посещения, которые считаются даже если вы и ваш коллега по офису посетите этот сайт (ведь вы разные люди) и это будет два посещения, в хостах посчитается только одно посещения, поскольку IP-адрес у вас один.
Вот теперь, когда вы приблизительно знаете, какая задача перед вами стоит, вам стоит определить ее реальность и заменить задачу достижимой целью. Теперь нам пригодится очень полезный и незаменимый инструмент — Netchart.ru. Посмотрим все на примере сайта http://rstcars.com/, для этого понадобится ввести его домен (rstcars.com) в форму на сайте:
Далее мы увидим информацию по источникам трафика и примерам поисковых запросов исследуемого сайта. Нас интересуют именно источники трафика и для этого в колонке «переходы с сайтов» нужно последовать по ссылке «Другие» — тогда мы получим полный список источников переходов на сайт. В данном случае это выглядит так:
Как я и предупреждал, почти половина переходов — это прямые переходы на сайт. Нас же интересуют переходы только с поисковых систем. Если просуммировать процентные доли переходов с поиска мы получаем общий процент по ним равный приблизительно 36%. Методом не сложной математики мы получаем, что поисковый трафик на сайт равен 118000х36/100=42000 переходов. Аналогично посчитаем поисковый трафик для других сайтов: www.infocar.ua — 7000 посетителей и auto.ria.ua — 24000 посетителей. Как мы видим, картина уже несколько поменялась: лидер всего трафика занимает второе место по поисковому трафику и наоборот.
Важным моментом является то, что netchart не может определить долю трафика поддомена и считает его для главного домена, но при этом он в правой колонке «поддомены сайта» выводит информацию, какую часть трафика занимают поддомены — эти цифры также нужно учесть при расчете.
Дальнейший анализ этих сайтов в направлении SEO показывает нам, что сайты использую различные методы продвижения: например сайт rstcars.com пошел путем продвижения каждой марки и каждой модели автомобиля и именно по запросам типа «купить Honda Accord», «продажа Toyota Celica» находится в ТОПе поисковых систем, а например сайт auto.ria.ua по данным запросам имеет плохие позиции, за то фразы «автобазар», «авто продажа», «авто базар Украины» и т.д. в ТОПе и именно они дают ему 24000 посетителей в сутки.
Зачем здесь нужен Yazzle? Именно с помощью этой программы мы определяем фразы, по которым данные сайты продвигаются: тексты ссылок нам дают фразы, а далее с помощью semonitor (или другой программы) мы смотрим их позиции, но главное — собрать эти фразы. Далее средством Adwords мы подберем еще больше фраз, чем у двух вместе взятых конкурентов и получим самое большое семантическое ядро, чем у конкурентов. Но это не максимум — ведь у вас есть голова на плечах, а в голове мозг, который обязательно придумает еще какие-то варианты фраз или возьмет их из анализа других конкурентов.
К чем я веду? Поисковый трафик rstcars.com и auto.ria.ua в сумме дают нам 66000 ежесуточного трафика, что уже позволяет занять нашему автомобильному порталу 4 место в рейтинге Bigmir.net рубрики Авто/Мото. А далее — дело техники и тщательного анализа. Еще цель моего микро-доклада в том, как все-таки полезен полезный анализ :)