Знаю, тема стара, как мир, но все же не все точки расставлены над i. Ведь по сути парадокс: все говорят, что метки — дублированный контент, что это плохо и за это наказывают, а вот найти сайт, где метки закрыты от индексации гораздо сложнее, чем сайт, где они открыты. Так ли это на самом деле и что бьет на сомнение о негативном отношении поисковых систем к меткам?
На самом деле метки (рассмотрим пример с WordPress) — это ведь просто сбор анонсов статей под определенным словом (на странице). Скажите, дорогие читатели, а чем в данном случае метка отличается от рубрике или архива за месяц? Разным набором и разной комбинацией вывода этих самых статей? Ну так это ничего не меняет, ведь в обычном случае к статье прописывается 3-5 тегов + статья есть в рубрике + статья есть в архиве + статья есть в листинге страничном… и в общем итоге получаем статью (или ее анонс), которая продублирована на десяти страницах — как много дубликатов, а ведь все живет.
Был пик, когда все говорили о бане за автоматически генерируемые страницы. Это имеет место быть только на основании их автоматической генерации, но никак не из-за дублированного или не уникального контента — по регламенту Яндекса он не блокирует от индексации сайта за дублирование или не уникальный контент, он просто исключает такие странички из индекса. По аналогии многие жаловались на Google и была целая волна закрытий меток от индексации. Да и сейчас все советуют в WordPress закрывать рубрики, архивы, листинги и МЕТКИ в robots.txt от индексации.
Как-то этот страх и меня коснулся и я тоже закрыл на одном из своих сайтов метки — потерял много трафика, решил вернуть. Не забывайте, что помимо того, что сайты могут приносить прибыль в sape.ru они еще и через трафик монетизируются и вообще очень приятно, когда есть сайт с большим трафиком. После потери трафика — открыл метки обратно. Каков вывод? Если есть страницы с метками (пусть они и дублируют контент), но их существование приводит с поиска много человек на сайт — зачем же их убирать?
А сегодня, заметив случайным образом «ссылки сайта» в выдаче, пошел в GWT (Google Webmaster Tools) и еще раз убедился в невинности этих самых меток. Приведу часть этих самых «ссылок сайта» скриншотом:
Так вот навело на мысль: если Google их даже в «ссылки сайта» добавил, то разве он их считает плохими страницами? Причем, обращаю ваше внимание на конкретное палево — префикс «/tag/», которое Лена Камская рекомендует скрывать (изменять) в гостевом посте «оптимизация WordPress» у Терехова.
Если все же действительно интересно мое мнение, то не стоит заморачиваться и закрывать метки от индексации в поисковых системах.
Кстати, с недавнего времени начал общаться на форуме вебмастеров — пока все нравится, никаких выскочек, никаких псевдо-гуру :) есть аудитория участников по продвижению сайтов, поэтому свое место я там нашел :)