Здравствуйте, дорогие читатели! Прежде всего, я хочу попросить прощения за такой длительный простой в написании новых статей, тем более, что (судя по комментариям и письмам) многие ждали продолжения начатого прямого эфира статей про прогнозирования трафика. У меня есть несколько новостей по поводу своего отсутствия: некоторые обыкновенные, некоторые немного печальные, но и не без радостных. Я люблю начинать с хороших, ну а дальше как получится и кто как поймет :) Для начала я хочу сказать, что я за последние два года наконец-то отдохнул — я уходил в отпуск и мне там очень понравилось! Вторая новость, скорее всего, просто нейтральная (или как выше я ее назвал, обыкновенная) — я уволился с работы, ушел из компании Netpeak, как бы это не было грустно или радостно кому-либо. Ну и печальное, что происходило уже больше, чем за последний месяц — это кража моего uin icq 418423, о которой я писал в twitter, но учитывая там мою популярность — никто даже и не обратил на это внимание. В связи с последний происшествием меня можно сейчас найти либо на почте, либо по телефону, в сетевых пейджерах временно отсутствую (кстати, без них намного проще и удобнее).
Теперь давайте поставим точку этому лирическому отступлению и вводную информацию в теплые воспоминания о том, что речь здесь про прогнозирование трафика, а это дело, как было давно подмечено, что-то мифическое. Но все равно остаются люди, которые продолжают верить и копаться до какой-то истины… ну что же, посмотрим :) Да, я абсолютно согласен, что это что-то не реальное, что это абсолютно что-то не точеное, но мы не стараемся вывести какие-то идеальные формулы или цифры, получить какую-то статистику. Каждый здесь получает то, что он хочет получить или то, что ему нравится. Кто-то любит детективы — сам процесс (анализ) и развязку (собвственно то, к чему мы придем), а кому-то хочется всего и сразу, как порно фильмах. Именно так я хотел изначально начать этот пост, который полностью будет посвящен ответам на вопросы, которые накопились на данный момент в 383 комментариях первой и второй части!
> Нодар, а статистику кликов ты с какой системы брал? Если 577 показов, то это не означает что будет 577 кликов! CTR зависит позиций. (с) max
Вроде бы все просто, но на самом деле очень многие могут не уловить смысл и думать, что они все верно понимают, а автор вопроса просто протупил. На самом деле, тут важность не в сути вопроса, а в том, что затронули эту тему в самом начале серии статей. Итак, я хочу отделить понятия «запрос» (либо «показ») и «клики» (либо «переходы»). Хочу заметить, что количество запросов, как и показов — это количество произведенных «поисков» в поисковой системе по конкретной фразе. Многие говорят, что это не касается поиска, а касается именно контекстной рекламы — но ведь это одно и тоже, потому что контекстная реклама показывается на странице выдаче по этой фразе рядом с органическими ее результатами. Поэтому количество запросов/показов, которые показывает wordstat Яндекса — это количество показов не только контекстных объявлений, но и результатов выдачи по этой фразе. Это первая половина ответа на этот вопрос. Дальше про разницу показов и переходов. Разумеется, что «показы» и «переходы» — это разные понятия и не стоит их ни в коем случае путать. Возможны очень разнообразные случаи, когда количество показов больше общего количества переходов, а может быть и совсем наоборот, когда количество показов меньше количества переходов. Ведь если я зашел в поисковую систему, я начал искать «продвижение сайтов» и продолжил переходить по ссылкам в выдаче, то таким образом счетчик посчитал 1 показ (запрос), а переходов столько, сколько сайтов я открыл и органической части выдачи. Но так же само я мог произвести поиск, а потом подумать, что зачем я это ищу, если сам умею продвигать сайты и закрыть страничку с результатами поиска — сейчас ведь я произвел один запрос (показ), а переходов не было. Далее не менее важный факт! Именно про 577 кликов и тому подобные числа: ни в коем случае не думайте, что если вы высчитали, что по точному соответствию вашей фразы у вас ХХХ показов, конкретно вашего региона, то все эти показы вы получите к себе на сайт в течение месяца! Ведь часть вообще не перейдет на ваш сайт, часть перейдет не на ваш сайт, а как показывают эксперименты на другие 9, а то и больше сайтов, которые предлагает нам поисковая система. Для этого, собственно, мы и пытаемся максимально приблизить понятие прогнозирования трафика, чтобы хоть как-то понимать: стоит ли брать эту фразу, тратить на нее силы и средства или взять другую, которая окажется более выгодной!
> Зачастую запросы не столь четко выражены, с большей вероятностью в данном случае стоит смотреть конкретику, например “шатура мебель купить в москве”, большая часть народа в данной ситуации ищет уже конкретную марку. (c) Somstyle
Это, конечно, не вопрос, но я хочу по этой теме пояснить. Разумеется, что даже если вы подберете для продвижения своего сайта 20 запросов, посчитаете по ним точное количество запросов (показов), распределите их по таблице долей переходов, при этом по каждой из фраз вы на протяжении месяца будете занимать одну и ту же топовую позицию, то это будет не весь трафик на ваш сайт. Не забывайте, что мы не учитываем огромнейший хвост низкочастотных запросов, по которым, в основном, и переходят на сайт из поисковой выдачи.
> А какое дело собственно оптимизатору до клиентского трафа? (c) Alekseev
Во-первых, многие работают с клиентами по трафику. Если этот случай не рассматривать, то если у клиента будет хорошая отдача, то он будет продолжать с вами работать постоянно. Если вы ему подобрали какие-то левые фразы, продвинули, а отдачи нет, то клиент разочаруется вообще в услуге и не будет работать — зачем ему выбрасывать деньги на ветер?
> Неужели трафик гораздо важнее позиций по высококонкурентным запросам? (с) Ольга
А для чего вам, собственно, позиции? Не для трафика ли? :)
В общем, это было такое отступление перед следующим этапом в нашем прогнозировании :) Кстати, присоединяйтесь к конкурсу «BestMasterиZация» в качестве участников или ставьте на меня ссылки :)