Если вы активно продаете услугу продвижения сайтов в поисковых системах, то наверняка знаете, что клиентов должны интересовать вовсе не позиции по фразам, которые вы заключили в семантическое ядро, не частотность этих фраз, про которые вы активно рассказываете и говорите, что на этом строится бюджет, а трафик, который получит клиент в следствие продвижения вами его сайта. И когда вы начинаете клиенту рассказывать сколько человек перейдет на его сайт — его это радует и привлекает.
Так и образовалась услуга продвижения сайтов по трафику (где оплачиваются не позиции по фразам, а привлеченный трафик на сайт по этим и смежным фразам). Поэтому пора бы шагать в ногу со временем и максимально себя обезопасить, чтобы и перед клиентом, и перед собой быть уверенным, что вы говорите о точных (приблизительных) цифрах, которые собираетесь обеспечить клиенту.
Так начинается моя первая серия постов, которая будет нести характер прогнозирования трафика. По ходу разворачивания действий я буду читать ваши комментарии, если у меня в «докладе» не будет чего-то хватать из интересных мыслей читателей — обязательно возьму на вооружение. Статьи будут писаться в таком же прямом эфире, как и будут строиться мои наблюдения и соображения. Поэтому: прямой эфир прогнозирования трафика считаю открытым!
Все-таки, я думаю, что самое начальное и основное — это самое неизменное: итак, фразы! Ранее я писал про правила составления семантического ядра, которые тоже будет полезно знать, но сейчас про технику подбора самих фраз.
Как раньше, в принципе, и до сих пор все думали — нет никакого конкретного решения, как собрать семантическое ядро с обилием нужных фраз и разрывались между сервисами поисковых систем. На данный момент Рамблер себя изжил и достаточно пользоваться Google и Яндексом.
Представим себе ситуацию (всегда все показываю на конкретном примере, так понятнее): мебельный салон в Москве. На ряду с тем, что сложно всегда получать что-то точное, тем более, когда речь про SEO (черный ящик — как я устал это говорить), а еще и не забываем, что в Яндексе есть регионы и мебель — это как раз тематика геозависимых запросов. Если раньше уточнением для регионального мебельного салона были бы фразы «купить мебель в москве» или «купить мебель москва», то сейчас достаточно фразы «купить мебель» и все равно доступно будет только московским жителям (было бы только, если бы это был не Яндекс, но мы пренебрежем мелочью, которая вылазит и в других регионах).
Таким образом, чтобы получить широкий список фраз для региона, берем формы:
- «купить мебель» — 577 показов
- «купить мебель в москве» — 253 показа
- «купить мебель москва» — 52 показа
- «москва купить мебель» — 55 показов
p.s. самое интересное, что абсолютное количество переходов по фразе «москва купить мебель» больше, чем по «купить мебель москва» :) как бы это глупо не было, нас все равно интересует пользователь и конечный покупатель, ведь главное, чтобы у него были деньги на покупку, а не мозги :)
Чем удобен Wordstat Яндекса?
Кроме того, что можно получить точное количество переходов из любого региона по любой фразе, он нам предлагает еще очень большое количество фраз, которые пользователи искали в одной сессии вместе с указанной нами фразой. Это очень удобно для подбора. Кстати о том, как я получил точное количество запросов по конкретной фразе :) Для того, чтобы это сделать, нужно не просто указать фразу, но и взять ее в кавычки вместе с восклицательным знаком перед фразой. К примеру, фраза (купить мебель) — всего 15783 показа по региону Москва + Московская область вместе с словоформами и другими фразами, включающими данную. При этом если посмотреть так («!купить мебель»), то мы получаем точное количество показов выдачи по точному соответствию фразы «купить мебель» — всего лишь 577 показов. Не забывайте при этом ставить нужный регион.
Что можно и нужно сделать дальше?
Зная распределение поискового трафика по поисковым системам (разумеется в среднем), мы можем посчитать, сколько запросов данной фразы делают пользователи страны во всех поисковых системах. Я взял для двух стран: Украина и Россия. Для того, чтобы получить какие-то данные, можно воспользоваться сервисами статистики сайтов, например, liveinternet.ru: информация по России, информация по Украине.
Положение в Украине (до 0,5%):
- Google: 62,0%
- Яндекс: 28,6%
- Mail.ru: 2,4%
- Рамблер: 0,9%
- Bing: 0,8%
Всего: 94,7%
—
- Google (картинки): 2,2%
- Яндекс (картинки): 0,9%
Всего: 3,1%
Положение в России (до 0,5%):
- Яндекс: 53,6%
- Google: 32,1%
- Mail.ru: 6,9%
- Рамблер: 2,2%
- Bing: 0,8%
- QIP.ru: 0,6%
Всего: 96,2%
—
- Google (картинки): 1,6%
- Яндекс (картинки): 1,0%
Всего: 2,6%
Холодный просчет (на примере России с нашим запросом «купить мебель»):
- Яндекс: 577 показов (53,6%)
- Google: 577 * 32,1% / 53,6% = 345 показов
- Mail.ru: 577 * 6,9% / 53,6% = 74 показов
- Рамблер: 577 * 2,2% / 53,6% = 24 показа
- Bing: 577 * 0,8% / 53,6% = 9 показов
- QIP.ru: 577 * 0,6% / 53,6% = 6 показов
Всего: 1035 показов (в месяц)
Проверка: как писалось выше, мы распределили на 96,2%, если посчитать 577 * 96,2% / 53,6% = 1036 показов в месяц по фразе «купить мебель» с указанных поисковиков, что равно сумме рассчитанных чисел. Погрешность в 1 показ из-за округления при подсчете показов на каждую поисковую систему.
Таким образом, мы получили пока что «точное» (конечно же, приблизительное) количество запросов в указанных поисковых системах. Хочу заметить, что если сделать для этого программу — ей можно высчитывать и остальные поисковики, которые я не брал (у которых доли менее 0,5%) и поставить программу в курс изменений долей (например за месяц). Ссылка на ситуацию за месяц по России — http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month (эти числа могут меняться в зависимости от течения времени и вы всегда будете знать, какая ситуация на данный момент на рынке поисковых систем по распределению в них пользователей).
Кроме того, интересным фактом для меня явилось то, что в России лидирует Яндекс по текстовым результатам выдачи, а в картинках все равно остается лидером Google. Может быть недавнее изменение поиска по картинкам Google повлечет за собой изменения этой ситуации. Однозначно сказать нельзя, но мне кажется, что с играет отрицательно — посмотрим.
Если вам интересно следить за данным «прямым эфиром прогнозирования трафика» — подпишитесь обязательно на RSS, думаю, что будет интересно наблюдать за происходящим :)
Вторая часть — а давайте распределим?
Продолжая тему Google, недавно знакомый дал ссылку на свой пост. Как мне показалось — самая большая подборка фотографий многих офисов Google. Интересно все-таки посмотреть и позавидовать их работникам :)