Ранее уже не раз обсуждалось семантическое ядро, поскольку это основа основ продвижения любого сайта в любых поисковых системах и любых регионов сайта. Например, здесь идет речь про порядок работы и ошибки при составлении ядра, а в этой статье про то, как можно и нужно видоизменять список фраз, собственно, семантическое ядро в процессе продвижения сайта. Эта статья будет никак иначе, как про способы выбора фраз для семантического ядра.
Этот материал не претендует на звание самой обширной информации по способам подбора фраз для продвижения. Здесь я напишу про те способы, которые я использую сам, которые действительно работают и помогают сделать все максимально правильно и полно. Мой порядок действий таков: для начала, конечно же, анализируется сайт, чтобы выявить все разделы, направления, категории, то есть векторы, по которым следует продолжить работу, то есть собираю большое количество фраз, которые затем я анализирую и фильтрую. Анализ и фильтрация зависит от нескольких факторов, в которых бюджет на продвижение и популярность фраз в поисковых системах нужных нам регионов занимают, пожалуй, первые места. Собственно, часть анализа, то есть каким образом посчитать популярность (количество запросов) фразы, интересующего вас региона (в том числе и общего региона — страны) находится здесь, поэтому думаю, что не следует все писать в очередной раз, чтобы не получалась статья слишком длинной и трудно читаемой из-за объема.
Итак, для начала мы должны получить большой список фраз, который далее будем поддавать влиянию наших фильтров, а именно: популярность по региону, соответствие нише и ограничение по количеству запросов.
Получаем список фраз. Получить список фраз можно многими способами, но для больших списков без специальных программ никак не обойтись. Есть несколько программ, например, Key Collector или База Пастухова. Скажу честно, до рассмотрения Key Collector я еще не дошел (нет времени и пока что нет необходимости) и использую базу Пастухова, потому что все мои потребности она удовлетворяет. Сама программа бесплатная, а вот за базы ключевых слов придется платить. Я использую русскую базу 180000000 ключевых слов, все базы можно посмотреть на главной странице сайта.
В программе очень просто разобраться, а если возникают трудности, можно воспользоваться справкой или обратной связью. Думаю, что ни у кого трудностей возникнуть не должно (я поддержкой не занимаюсь, но можете оставлять свои вопросы в комментариях, если буду знать, помогу, либо приглашу ответить на возникшие вопросы Максима, разработчика программы и баз).
С базами Пастухова очень удобно работать, можно регулировать количество фраз в подборе, все разбивать по папкам. Например, у вас есть сайт объявлений, к примеру, автобазар, и вам нужно подобрать большое количество фраз по разным направлениям, для этого можно каждое направление разбивать на документы, папки, вложенные папки и т.д. Для примера я сделал несколько подборов, результат изображен ниже:
Далее, не выходя из программы можно получить количество запросов фраз по Яндексу, Рамблеру и т.д. но я предпочитаю сделать экспорт полученного результата и перейти к внешним анализам. Например, в Google Adwords по этой ссылке можно вбить полученные фразы и фильтровать, как вашей душе и задаче угодно. Но хочу напомнить, что под каждую задачу свои методы и помощники, поэтому даже этой программой и базой можно ограничиться. Человеческий фильтр и анализ по нише описывать не буду, для каждого он свой. Все языки для подбора фраз можно прочитать в справке на сайте, например тут. Это необходимый минимум, который нужно знать для работы с программой и для выполнения такого рода подбора, хотя на этом функционал не ограничивается и могу только сказать, что эта легендарная программа оправдывает потраченных денег на базы и передать спасибо Максиму за проделанную над ней работу. Кстати, я подразумеваю, что даже не знаком с полным функционалом программы, поскольку использовал ее только в этом назначении :)
Это был один из способов, который предпочтителен для крупных порталов, как по мне. Для небольших сайтов можно пользоваться многими другими способами, например сразу идти сюда, где будут подсказаны похожие фразы или по-старинке использоваться Яндекс Wordstat. Могу сказать, что не пристрастен к подбору фраз по саджестам (подсказкам) в поисковых системах по введенным запросам, поскольку это скорее трендовые, сезонные и прочие фразы, но иногда это бывают постоянными фразами, которые из вида упускать не стоит и на всякий случай заглянуть туда.
Данных методов должно быть достаточно, чтобы собрать максимальную базу поисковых фраз для продвижения, иначе выражаясь составить хорошее семантическое ядро.
Недавно мне на почту написал Евгений, автор блога Cospi.ru и предложил обменяться ссылками между блогами. В принципе, я согласился, выбрал материал, и думаю, что вам будет интересно узнать, что такое тепловая карта кликов. Всем удачных анализов, составления семантического ядра и рабочих дней! :)