Правильное составление семантического ядра




Твитнуть Правильное составление семантического ядра


1e2808ad

Составление семантического ядра — это, собственно, основа всего продвижения сайта. Невозможно продвигать сайт, не зная зачем и какой траффик от приложенных усилий мы в итоге получаем. К этому вопросу нужно подходить довольно серьезно, поскольку именно семантическим ядром (СЯ) мы определяем свою целевую аудиторию, экономим бюджет продвижения, оптимизируем странички сайта по СЯ, закупка ссылок тоже происходит именно на его основании. Приведу, возможно, известные методы подбора семантического ядра и к тому же будет описана работа оптимизатора-клиента.

Порядок работы по составлению СЯ:
1. Подбираем список запросов (клиент+оптимизатор)
Здесь работа состоит в следующем. Для начала нужно выслушать предпочтения клиента по фразам, т.е. какие он хочет. Затем добираем уже список сами и предлагаем клиенту. Из этого дополненного списка он должен удалить те, которые его не интересуют, а вы должны заинтересовать в том, чтобы он их не удалял, поскольку по этим фразам идет целевой трафик.

2. Расширяем сематническое ядро
Чем так полезен ПСЯ (подбор слов по Яндексу)? Мне нравится их сервис тем, что там можно посмотреть, что ищут те люди, помимо вбитого запроса, т.е. с помощью этого и будем расширять свое семантическое ядро. Также согласовываем его с клиентом. Хотя этот пункт можно объединить с первым.

3. Удаляем нерелевантные запросы
Здесь что-то объяснять словами нет смысла, лучше привести пример. Например, у нас сайт по “флеш играм”, следовательно запрос “игры” там подходит только частично, поскольку много других игр существуют — обыкновенные ПК игры, казино игры, игры для приставок и т.п. Выкидывать запрос этот не нужно, но аудитория будет не полностью целевой.

4. Удаляем накрученные запросы
Любим ведь мы смотреть позиции своих сайтов по определенным запросам и каждый раз, при мониторинге тем же semonitor мы запрос накручиваем. Помимо нас есть еще много оптимизаторов-конкурентов, которые также страдают манией первенства и лелеют запросы, проверяя позиции по ним ежедневно. Поэтому можно смело отсеивать доброе число из кол-ва запросов в месяц с проверяемой фразы.

5. Финальная проверка списка запросов
В итоге мы еще раз оцениваем свое семантическое ядро, смотрим, что лишнее не нужное и может быть чего-то нехватает, утверждаем с клиентом и переходим к следующему пункту составления нашего СЯ.

6. Составляем список “старпоинтов”
Составляем список “старпоинтов”, они же “точки входа” — т.е. целевые страницы, которые оптимизируем по самым нужным запросам и делаем keys_and_page (страница-запросы), на которые будут попадать люди и оттуда уже серфить по вашему сайту/порталу. Здесь все просто, главное не ошибиться с запросами и страницами.

В ходе составления семантического ядра часто допускают ошибки. Ошибки составления СЯ делятся на технические и логические.

Логические ошибки составления СЯ:
1. Неочищенные запросы
2. “Оптимизаторские запросы”
3. Некорректный выбор “старпоинтов”

Технические ошибки составления СЯ:
1. СЯ слишком маленькое
2. СЯ слишком большое
3. Неучет сезонности
4. Нерелевантные запросы (относительно посетителей)

  • Трейдер

    Меня интересует как определить какой запрос накрученный и не несёт трафика, а какой можно оставить для СЯ?

  • Pulse

    Nodar, чего у тебя с блогом творится? То недоступен, то коменты все пропадают :)

  • http://aistkafe.ru/ Нодар Гиоргадзе

    Трейдер, скоро пост на эту тему напишу.
    Pulse, тоже самое, напишу пост, а вообще, блог восстанавливаю из google кэша, еще несколько дней и все будет нормально :)

  • http://madebysiv.blogspot.com/ SIV

    Nodar, хотелось бы ещё увидеть статью с твоим мнением по поводу оптимизации статьи под определённый запрос, количественное вхождение ключевиков в статью, использование html тегов для указания ПС на ключевики, внешние ссылки и т.д. И, конечно же, как не допустить наложение фильтра на статью поисковиком за чрезмерные усердия в заточке статьи под поисковую фразу ))

    offtop: пару недель не заходил на твой блог, аж удивился увиденному, желаю скорейшего восстановления ))

  • Demrad

    Нужно ли в СЯ включать одинаковые фразы в единственном и множественном числе, например «флеш игра», «флеш игры», а также добавлять слова: «куплю флеш игры»?

  • http://aistkafe.ru/ Нодар Гиоргадзе

    SIV, если нужно — обязательно напишу пост об этом. А так, оптимальной плотности нет, просто нужно делать с умом. По поводу внешних ссылок — зачем они нужны? html-теги стандартные: #strong# и #h1# :)

    Demrad, нужно :) Хоть и «куплю» «купить» «продам» «продать» и т.п. какие-то спамные запросы, но их не стоит исключать. Тем более, что это что ни есть НЧ.

  • Гвест

    примеров бы побольше. т.е. взялбы допустим в примербы свой сайт и показал СЯ

  • http://aistkafe.ru/ Нодар Гиоргадзе

    Гвест, показывать свои СЯ вряд ли кто будет ;) а клиентов тем более.
    Я думаю, что информации для размышления предостаточно ;)

  • Val

    Сколько оптимально фраз?
    Допустим есть желание делать так:
    купить фильмы
    онлайн фильмы
    смотреть фильмы
    и тд
    с этим словом можно придумать много, но стоит ли брать все кеи своей темы?

  • ToBapuLLL

    Седня, на одном блоге прочитал, что главное охватить как можно больше действий с искомым продуктом. Например: «купить фильм», «смотреть фильм», «найти фильм» и т.д. И совсем не нужно дублировать что-то во множественном числе.

  • Динара

    Много интересного прочла у вас. Хотя сперва подумала что написано о ядерной физике-))

  • http://hackclub.ru felix

    Спасибо, всё понятно, а до этого всё никак не мог понять причём тут «ядро», блтн! Доходчиво, спасибо

  • http://vammobila.ru Yablochniks

    Сегодня меня лишили примии. Ой.. кризиз на дворе.. хоть у вас черпнул слегка позитива. Спасибо aistkafe.ru !

  • http://myblogos.ru myblogos

    Большое спасибо! Вот задумался как увеличить трафик с поисковиков для сайта и решил собрать запросы для раскрутки, а как правильно не знал! :) Супер!

  • http://kostandov.ru/ Arsenk

    На счет стартпоинтов, можем быть такое, что они выбираются не то что некорректно, а перегружаются ключевыми запросами?

  • http://aistkafe.ru/ admin

    Старпоинт — аналог развилки с указателями дорог. Здесь вы должны собрать людей и послать их туда, куда нужно. Собирать людей, естественно, нужно только по самым конкретным и точным фразам. Старпоинт — такая же обычная страничка под оптимизацию, как и все другие, которая играет по тем же правилам оптимизации.

  • http://www.moja-skazka.ru kuprum

    вопрос в следующем: изначально не продумал запросы и начал продвигать по ВЧ, а основной анкор (идеальный вариант), стормозив не стал включать в список при прогоне через каталоги.

    стоит ли вторично прогонять с новым ключом?

  • http://aistkafe.ru/ admin

    Если это ВЧ, то не стоит, никакого толка для ВЧ не даст. Каталоги нужны для НЧ.

  • http://oneblogger.ru/ varg859

    а как подобрать оптимум между маленьким СЯ и большим СЯ так и не расписано..

  • http://aistkafe.ru/ admin

    Ну это для каждого сайта индивидуально, просто главное охватить максимум из адекватного ;)

  • http://netearn.ru klimentino

    Меня интересует как определить какой запрос накрученный и не несёт трафика, а какой можно оставить для СЯ? — спрашивал трейдер.
    Меня вот тоже интересует тот же вопрос, так как проблемка довольно существенная.

  • http://crusade.com.ua/ Светлана

    Полезный материал, спасибо. Ключевики с заказчиком подбирать — хорошая мысль. Заказчики очень любят умничать

  • http://raskrutka-spb.ru/ Давид

    Очень толково написано, Нодар. Полезная статья, так как комплексная.
    Ошибки в составлении СЯ описаны кратко, но каждый пункт отзывается в сердце, так как всё это пройдено на личном опыте.

  • http://yacopywriter.com/ Vera

    Давид, вот уж точно — в сердце!
    Жалко, что хороший материал находишь уже после того, как набьешь собственные шишки.
    Думаю, огромной популярностью будет пользоваться статья типа «как исправить свои ошибки в продвижении и раскрутке сайта» ))

  • http://www.mnogo-pil.ru Mnogopil

    Статья хороша. Единственно, чего не хватает, это поподробней про некорректный выбор точек входа. Просто, насколько знаю, многие делают ее одну — главная (index)страница, остальное типа само нарастет.Чем это опасно и во что может вылиться?

  • http://www.webpro100r.ru Сергей

    Интересно, а автор не учитывал что в Яндекс.Директ выдает статистику «показов»! и в запрос, к примеру «игры» входят более ничкочастотные: флешь игры, игры на виживание и так далее, т.е. статистика показов низкочастотных суммируется и прибавляется к запросу «игры». Отсюда делается вывод, что можно нарваться на большой геморой при составлении СЯ, если не учитывать этот фактор….

  • http://kafa-search.com/ Феодосия

    Долго ещё будут вестись эти пустые разговоры про семантическое ядро? Все и так понятно, что есть наиболее часто употребляемые поисковые слова и фразы в каждой тематике. Вот под них и надо всё строить. Это ежё понятно… ;-) Зачем так много писать?

  • http://www.isperila.ru/ Перила

    Седня, на одном блоге прочитал, что главное охватить как можно больше действий с искомым продуктом. Например: “купить фильм”, “смотреть фильм”, “найти фильм” и т.д. И совсем не нужно дублировать что-то во множественном числе.

  • http://www.24ltd.ru Сергей

    Сам пользуюсь подбором слов от Яндекса, если честно то без него вообще ни чего не продвинуть, если только так в небо пальцем тыкать. Вообще есть ещё способ, сначала на главной странице естественно указывается высоко частотный запрос а далее идёт использование ключевых слов из высокочастотного + низкочастотные (название рубрики ли ещё что то) например:

    Мультфильмы -> Мультфильмы/Смотрим мультфильмы онлайн.

    Таким способом идёт правильная перелинковка и плюс небольшой вес получает главная страница что позволяет подняться выше в поисковой выдачи.

  • http://blojek.info Валодя

    Очень полезная статья! давно искал инфу…
    Спасибо!

  • Pingback: Пробуем прогнозировать трафик: с чего начать? - SEO блог aistkafe.ru

  • http://dvdserialsdvd.ru Стас

    Эта статья очень полезная,если ее использовать вместе со статьей «Пробуем прогнозировать трафик: с чего начать?»

  • http://www.plottermaster.ru MakSim

    как поймать более актуальный запрос? Клиент настаивает на слове которое в поиске имеет огромную выдачу и не имеет прямого отношения к сфере его деятельности. Допустим хочет слово дом. А занимается строительством коттеджей. Объяснения, что слово дом ищут люди не нуждающиеся в строительстве не помогают.???

  • alex

    Нужен подбор слов обязательно, а то без него ни чего не продвинуть.

  • http://seodiv.ru/ SeoDiv

    Хотелось бы почитать мнение не только о составлении ядра, но и о анализе его эффективности и о его корректировке.

    Т.е. составление — это начальный этап, и он бывает не всегда гладким, после чего все равно, в идеале конечно, делать правку на реаксию поисковиков.

  • http://sickboy.ru/ Sickboy

    Key Collector в помощь — самая лучшая программа, которая только есть для составления СЯ. Стоит 35 баксов, но она отрабатывает каждый потраченный цент на 100500 процентов.
    Она способна за сутки отпарсить стату лайва, собрать 60.000 запросов, определить вхождения каждого запроса по вордстату, фильтрами отсеять мусорные запросы и запросы пустышки и вывести все в эксель.
    Чудо, а не прога. Если еще не пользуетесь — зря) Не пожалеете)

  • Анатолий

    Недавно начал читать статьи и составлении СЯ. Буду экспериментировать, посмотрим, что получится))

  • u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440 u041au0440u0435u0449u0435u043du043au043e

    u0422u0443u0442 u043du0443u0436u043du0430 u043fu0440u0430u043au0442u0438u043au0430 u0438 u043du0430u0441u0442u0430u0432u043du0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0438 u043fu0430u0440u0443 u0443u0441u043fu0435u0448u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0435u043au0442u043eu0432.

  • u042eu0440u0438u0439 u0421u0435u0440u0435u0431u0440u044fu043au043eu0432

    u041fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u043b u043fu043e u043eu0434u043du043eu043cu0443 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u0443, u0430 u0432u044bu0448u0435u043b u043fu043e u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443. u041du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435 u043du0435u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du043e u0441u043eu0441u0442u0430u0432u0438u043b u0421u042f. u0411u0443u0434u0435u043c u043fu0440u043eu0431u043eu0432u0430u0442u044c u041du0427 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u044b. u041cu043du0435 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f u043fu043e u043du0438u043c u0431u044bu0441u0442u0440u0435u0435 u0432u044bu0439u0442u0438 u0432u0422u041eu041f

Март 25, 2009 Comments (39)


Последние твиты:






  • Последние комментарии:

    Это SAPE:
    Сайт сделан на базе 1c программы. 1С - лучшая среда для ведения бухгалтерии и ведения сайтов.