Немного отдохнул от ряда статей по прогнозированию трафика с поисковых систем, хоть это у меня и заняло целый месяц. Экспериментов и исследований было очень много, как результат — очень много информации, которая очень интересна и не только специалисту в области SEO, но и рядовому пользователю поисковых систем может быть интересно поведение других пользователей. Самое скорбное то, что сколько не проводи исследований и как не приводи все к идеальным условиям, спрогнозировать трафик с поисковых систем крайне трудно и практически не реально.
Ранее можно было прочитать статью об оптимизации интернет-магазина, в которой идет речь про конкретные шаги, которые нужно пройти для того, чтобы привести внутреннюю его составляющую в порядок. Но в виду того, что не бывает такого состояния у сайта, когда «все сделано» я хочу дать еще несколько рекомендаций по продвижению вашего интернет-магазина. Только в этот раз это будут более общие советы и мысли.
Платформа для продвижения сайта
Для начала вернемся к оптимизации и наверстаем упущенное. Что главное в продвижении любого сайта? Ведь это контент, причем уникальный контент. Так сложилось, что если продавать, к примеру, компьютерную технику, то мало что получается уникальным. Как бы это не понимали поисковые системы, все равно, уникальность контента — основа успеха. Давайте сравним страницы одного и того же продукта в двух совершенно разных магазинах. Например, ноутбук Pavilion dv7-4100er (XD869EA) здесь и здесь. Логично, что товарам не придумаешь какие-то свои параметры и характеристики, но тем не менее нужно писать уникальное описание каждому из них. Именно этот этап является самым затратным по времени и деньгам в продвижении интернет-магазина. Даже если вы не знаете, что написать еще про такой ноутбук, кроме того, что говорят производители — пишите отзывы, заказывайте и оставляйте к нему отзывы. С помощью отзывов вы можете уникализировать страницу, сделать ее больше, она будет обновляемой, плюс в отзывах можно писать название товара, что повлияет на продвижение по ключевым словам. Кроме этого не стоит забывать о том, что можно выложить больше фотографий/картинок и даже видео с использованием данного продукта.
Что делать с ссылками?
Особенность интернет-магазинов состоит в том, что все его продвижение держится на огромной туче низкочастотных запросов. Конечно, в большинстве случаев нас должны интересовать только транзакционные запросы (помните, мы рассматривали типы запросов в статье распределения трафика?). Но с другой стороны, запрос «Pavilion dv7″ — это навигационный, транзакционный или может быть информационный? В данном случае очень сложно сказать однозначно, что пользователь выражает этим запросом. Поэтому стоит уделить отдельное внимание подбору фраз и составлению семантического ядра, уж тем более, если это ваш интернет-магазин (и если вы считаете себя хорошей компанией по оказанию SEO услуг).
Что делать если запросов тысячи и сколько это все будет стоить? На самом деле есть два варианта: продвигать каждый товар в отдельности либо делать свой интернет-магазин, скажем так, «мощным». Подробнее о вариантах.
Первый вариант подразумевает собой то, что на страницу каждого товара будут проставляться ссылки. Чисто теоретически, для продвижения одного наименования будет достаточно 3 ссылок на его страницу (при условии, что будет продвигаться более тысячи страниц товаров). Таким образом, чтобы продвинуть интернет-магазин на 1000 наименований, нам понадобится 3000 хороших ссылок с уникальных доноров. Если посчитать, одна хорошая «постоянная» ссылка стоит в пределах $5.00, таким образом на каждый товар нужно потратить около $15.00. Получается, что на продвижение 1000 товаров нужно потратить $15000.00 — много? Конечно, еще есть sape.ru, а «временная» ссылка стоит где-то в 5 раз дешевле «постоянной», таким образом вам следует подготовить около $3000.00 ежемесячно на продвижение вашего интернет-магазина.
Второй вариант, конечно, куда привлекательнее. В этом случае мы должны повышать авторитетность ресурса в глазах поисковых систем. Конечно, не стоило мне отделять один от другого варианта, потому что они пересекаются, но все равно отличительные черты вы заметите. В этом случае, основной вес мы отправляем не на каждый товар, а на какие-то старпоинты — это главная страница магазина, категории, под категории, карта сайта, метки и т.д. Выбираем порядка 15-20 страниц, которые будут терминалами внешнего ссылочного веса. Допустим, если взять те же 3000 ссылок, мы можем купить до 200 ссылок на каждый такой старпоинт, что уже даст хороший результат категориям магазина в выдаче поисковых систем. А далее все просто, эти страницы передают вес непосредственно страницам товаров и наши товары оказываются в ТОП-10.
В чем я считаю превосходство второго пункта над первым? Конечно, если мы создадим хорошую ссылочную массу на 1000 страниц одного сайта, у него уже будет хороший авторитет и кроме выбранных 1000 товаров в ТОП-10 будут попадать и другие, безусловно. Но данная связь товаров несколько запутанная — не такая четкая, как по второй схеме, которая охватывает все товары интернет-магазина.
Если мы заговорили об авторитетности, то можно рассмотреть пару-тройку дополнительных способов ее наращивания:
- делать видео обзоры товаров, их использования, советов по уходу за ними, которые можно размещать на различных видео хостингах;
- оказывать поддержку и консультировать потенциальных покупателей на региональных и тематических форумах;
- попробовать оказаться в числе официальных дилеров товаров, таким образом получить ссылку с сайтов производителей;
- банально вести актуальный блог о новинках, акциях и просто дружественно-настроенную ленту, что позволит получать ссылки с Twitter, других блогов, форумов и т.д.;
Способов, на самом деле, очень много. Нужно всегда помнить одно золотое правило — не отключать мозг, тогда у вас все получится.
Аналитика и анализ конверсии
Осталось, по сути, обсудить последнее — анализ поведения посетителей. Цель продвижения интернет-магазина, как и многих других сайтов, заключается в том, чтобы привести как можно больше и одновременно с этим, как можно дешевле целевых пользователей на сайт. То есть конверсию нужно увеличивать, затраты нужно уменьшать. Для этого существуют различные сервисы статистики посещений, например, Google Analytics, который я считаю самым крутым условно бесплатным сервисом статистики. Как-то уже была статья о показателе качества трафика, в которой обсуждалось, как отследить хорошие источники трафика. Таким образом, сопоставив самые популярные поисковые фразы, по которым переходят на сайт, позиции сайта по этим фразам и количество продаж по ним, можно легко выявить новые направления в работе по продвижению интернет-магазина.
Только помните, если на первый взгляд хорошая фраза дает мало переходов на сайт — не думайте, что вы ошиблись, посмотрите позицию сайта по ней, может быть стоит подтянуть ее в выдаче и тогда пойдет хороший трафик. Всегда оценивайте все три параметра: количество переходов, позиция сайта по конкретной фразе в выдаче, конверсия в продажи (количество продаж / общий трафик). Отслеживать продажи и трафик можно запросто через Цели в Google Analytics.
Не знаю, пригодится ли вам в жизни профнастил, но молодоженами становятся почти все, а бывает и не один раз. Если вы мои земляки и у вас на носу свадьба (для одесситов), то желаю вам долгих совместных лет жизни!